1603 Online
5 пользователей и 1598 гостей online

Задать вопрос:

Ветка крейсеров Великобритании в World of Warships

Не так давно в сети появились скриншоты первых представителей ветки Великобритании, что само собой требует обзора на них! По нашему мнению данные крейсера будут малозаметными, с неплохим ПВО, хорошей скоростью хода и высокой дальностью стрельбы. Но всё же перейдём к самому обзору...

Вот как их характеризует С.В. Патянин в иллюстрированной энциклопедии "Крейсера Второй мировой: охотники и защитники": «Британские крейсера обладали отличной мореходностью, конструктивной надежностью, огромной дальностью плавания и хорошей обитаемостью, но как всегда бывает при ограничениях, все эти, несомненно, важные качества были приобретены за счет ослабления защиты и умеренной скорости хода».

I уровень – Black Swan

Это даже не совсем крейсер – эскортный корабль, не предназначенный для действий в составе эскадры. Но это игра и без условностей никуда не денешься.



Его исторические характеристики не впечатляли: водоизмещение - 1250т., мощность паровых турбин - 3600 л.с., максимальная скорость - 19 узл., вооружение - 6х102 мм. орудия. Насколько точно это будет реализуемо в игре - не известно.
II уровень – Weymouth

Корабли Weymouth являлись подтипами легких крейсеров типа Town. Исторические характеристики вооружения: артиллерия - 8х152 мм GunMark XI, ТА - 2х533 мм. Хотя возможно из-за балансных правок торпед ему не дадут. Что интересно исторически они располагались ниже ватерлинии.



III уровень – Caledon (легкий крейсер типа «С»)



Орудия у данного корабля располагались линейно-возвышенно – два в носу, два в корме, одно непосредственно за кормовой дымовой трубой. Таково расположение орудий на типе «С», но на «Caledon’е» орудие «B» располагалось не на носовой надстройке, а между надстройкой и носовой дымовой трубой. В ходе достройки был оборудован рампой для запуска легкого аэроплана.



IV уровень – Легкие крейсера типа «D», головной «Danae»



Конструкцией корпуса, схемой бронирования крейсера типа «D» мало чем отличались от своих предшественников типа «С». Главное нововведение – применение «внутренне» защиты погребов, состоящей из 25,4 мм плит – прообраза «коробчатой» защиты. Толщина стенок боевой рубки возросла до 102 мм. Вооружение составляли 6 152-мм/45 орудия Mk. XII, что интересно на «Diomede» орудие ГК в позиции «А» располагалось в экспериментальной полностью закрытой установке, обеспечивающей угол возвышения 40 градусов и практическую скорострельность 8 выстрелов в минуту по сравнению с 5 выстр./мин.

Самым быстроходным кораблем этого типа можно считать головной «Danae», достигший 30,4 уз. В 1944 «Danae» был передан ВМС Польши и переименован в «Conrad», а в 1946 г. вновь вернулся Великобритании.



V уровень – легкие крейсера типа «Е», головной – «Emerald»



Крейсера типа «Е» стали логическим завершением линии типа быстроходного эскадренного разведчика. Вертикальное бронирование имело несколько большую площадь, по сравнению с типом «D», однако, принципиально не отличалась – в средней части корпуса на протяжении машинных и котельных отделений пояс имел толщину 76 мм, утончаясь в нос и корму до 57 мм. Артиллерия располагалась как на типа «D», только орудие № 3 было заменено двумя установками побортно в районе второй дымовой трубы.



VI уровень – легкие крейсера типа «Leander», головной - «Leander»



Исторически силовая установка прикрывалась 76-мм поясом (на 25-мм подкладке) и 32 мм-мм палубой, погреба имели «коробчатую» защиту из 89-мм листов с бортов, 76-мм траверзов и 51-мм палубы; рулевой привод прикрывала 32-мм палуба с 37-мм скосами. Защита артиллерии выглядело откровенно слабой. «Leander» стал первым крейсером, получившим на вооружение 152-мм/50 орудие Mk.XXII, которое являлось первой британской артсистемой такого калибра, имевшей скрепленную конструкцию ствола. Восемь таких орудий размещались в четырех двухорудийных башнях Mk.XXI.




VII уровень - легкий крейсер типа «Fiji»



У данного корабля схема бронирования напоминала тип «Belfast». Пояс по ватерлинии стал тоньше, однако благодаря меньшей длины корпуса доходил до концевых башен ГК, толщина бронепалубы – 51 мм. В ходе войны получил 2х3 533-мм ТА.



VIII уровень – премиумный «Belfast» и прокачиваемый «Edinburgh»



"Belfast" 9 ноября 1939 захватил германский лайнер «Capnorte», примерно через месяц после подорвался на донной мине и получил тяжелые повреждения, вернулся в строй только в декабре 1942. Участвовал в бою с линкором «Scharnhorst» 26 декабря 1943; прикрывал удар с воздуха по «Tirpitz» 4 апреля 1943; оказывал огневую поддержку в ходе высадки в Нормандии 6 июня 1944 г. Примерно через год поставлен на ремонт. В 1950-52 участвовал в войне в Корее. В 1955-1959 – капитальная модернизация и находился в строю до 24 августа 1963. После 8 лет в резерве, 21 октября 1971 установлен на реке Темза в Лондоне как корабль-музей и сохранился до настоящего времени. Живая легенда!



Такой воистину легендарной службой систершип Belfast’a - Edinburgh похвастаться не может – всю службу действовал в составе метрополии, однако, участвовал в охоте за «Bismarck’ом», участвовал в проводке конвоев на Мальту.


IX уровень – «Neptune» (проект «Y»)

Перевод со схемы: Две версии этого огромного крейсера спроектированы в 1944. Новая строительная программа с тройными 6-дюймовыми MarkXXV и 4,5-дюймовыми MarkVI установками в конечном счете были утверждены. Основная особенность вертикальная труба (ниже) и мачты, хотя на других вариантах были под углом (выше).


X уровень – «Minotaur» (проект «ZA»)



Перевод со схемы: «Minotaur» (проект «ZA»). Этот проект имел уменьшенную длину и установки в положении «А» и «B» располагались на том же уровне палубы. И завершает нашу эпопею крайний на сегодня скриншот будущего топа с названием мифического монстра - «Minotaur».



На этом пока все, надеемся вам было интересно! В статье использованы материалы книги «Крейсера Второй Мировой: Охотники и Защитники», а также статьи с форума WoWs игрока с ником bambarabum - «Прогноз полных деревьев всех возможных наций в WoWs».


...