1918 Online
6 пользователей и 1912 гостей online

Задать вопрос:

Упреждение в World of Warships

Именно с этой картинки хочется начать сегодняшнюю статью. Вроде бы все логично, но каждый, кто отыграл хотя бы один бой, сразу найдет подвох. World of Warships – это не тир и враги стоять на месте, в ожидании сводки орудий на них, не будут. Чтобы снаряды нашли свою цель и нанесли урон нужно взять верное упреждение. Как это сделать и попробуем сегодня разобраться.

Главная наша задача – вычислить, где будет противник с учетом времени полета снарядов (s). Значение расположено слева от прицела. Второй наш помощник – расстояние до цели (km) - справа от прицела. По умолчанию эти значения отключены – вызываются нажатием клавиши Alt, или включением «Альтернативного режима боевого интерфейса» через настройки игры. В этом случае, эти два параметра будут отображены на экране постоянно.

По началу может показаться, что этого достаточно. Стреляй себе по мере перезарядки ГК – со временем пристреляешься. Но для большей эффективности стрельбы нужно держать в голове еще один параметр – баллистику, а она может отличаться очень сильно даже в пределах одной ветки кораблей, не то что между классами (на пример: переход с корабля 4 уровня «Karlsruhe» на 5 уровень «Konigsberg» немецкой линейки крейсеров).

Мы не будем рассматривать механику урона, об этом есть подробный обзор на официальном сайте. Сейчас перед нами задача попасть по противнику. Если говорить простым языком, то баллистику можно разделить на удобную и не очень. Рассмотрим наглядный пример – обстрел фугасным снарядом, слабо бронированной цели (Рисунок 1).

Итого, в первом случае с пологой баллистикой площадь поражения больше, чем с «баскетбольной», а значит попасть будет проще. Что имеем в итоге: выяснили, что для верного упреждения надо держать в голове 3 параметра – время полета снаряда, расстояние до цели и баллистику.

Теперь бронебойные снаряды. В идеале, чтобы нанести максимальный урон супостату надо выцелить жизненно важные отсеки (машинное отделение, орудийные погреба и т.д.). Как правило, они расположены в подводной части корабля (Рисунок 2).

Внимание! При перекладке рулей из воды обнажаются наиболее уязвимые места! Противник может этим воспользоваться и нанести сокрушительный удар! Будьте внимательны! (Рисунок 2)

Но это был случай, когда враг шел явно бортом, в случайном бою такого встретишь не часто. Рассмотрим более «жизненный» пример. Противник, относительно Вас, уходит по диагонали. Куда целиться? Ситуация 1-я - с «удобной» баллистикой (Рисунок 3). Фугасы. Чем выше вражеский корабль, тем больше будет площадь зеленой штриховки – область стрельбы с упреждением, так как фугасы детонируют при контакте с противником.

Ситуация 2-я – с «неудобной» баллистикой (Рисунок 4). Так как при подлете к цели, снаряд летит по очень крутой дуге, целиться необходимо уже по корпусу корабля. Небольшая ошибка в упреждении – все ляжет вокруг, да около.

Но все это были примеры, когда противник шел прямо. Опытные же игроки активно маневрируют, меняют скорость хода. Что сделает противник в следующий момент мы не можем знать, но можем предугадать. И вот несколько советов, учитывайте особенности карты. Если на пути врага остров, наверняка он попытается его обойти и как только он начнет перекладывать рули (корабль начнет крениться), учтите его габариты и скорость и обрадуйте его залпом из всех орудий. Почему попытается обойти? В разгар боя бывает даже опытные командиры не справляются с управлением и встают на мель. А неподвижная мишень – самый лакомый кусочек в нашей игре. На большой воде не всегда стоит стрелять одновременно из всех стволов, особенно на больших дистанциях, хотя все зависит от ситуации. Если противник идет по отношению к Вам бортом и занят перестрелкой, то не стоит упускать возможность нанести большой урон. Если же Вы увязли в дуэли стоит выстрелить из одной/двух башен ГК, подстроиться под изменение курса противником и дать залп из оставшихся.

Пользуясь полученными знаниями, Вы без труда справитесь с самыми разными ситуациями, возникающими в процессе боя. Удачи!
...