1266 Online
3 пользователей и 1263 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Линкор «Остфрисланд»

+1 голос
829 просмотров

Уничтожение линкора «Остфрисланд» бомбами американских самолетов является воистину историческим. Оно дало началу отсчета новой Эры – Эры использования воздушной военной техники против кораблей. Этот линейный корабль перешел как военный трофей к США по условиям мира, линкор надлежало еще изучить.

Линейный корабль, переплывая Атлантику в 1920-м году, попал под сильный шторм. Корабль требовалось отремонтировать, состояние его было плачевным. В сентябре того же года линкор окончательно исключили из списков американского флота. Но, как оказалось позже, не таким «слабаком» был «Остфрисланд», как казался внешне. Об этом чуть позже.

Списанный, и, на первый взгляд, никуда не годный линкор привлек внимание бригадного генерала Уильяма Митчелла, народного героя, истинного пророка в военно-воздушных действиях. «Остфрисланд» он принял за знак судьбы, посланный сверху, и решил доказать всему миру, что есть куда большая сила, нежели морская. Хотя окружающие были уверены, что военные корабли и самолеты, как движущие силы двух разных стихий, не могут показать друг перед другом слабость или превосходство.

Дело в том, что во время Первой Мировой войны в Америке, как и в Англии, возникло движение по созданию независимых военно-воздушных сил. Движение это возглавил Митчелл. В период войны он вел активные действия в Европе, по ее завершению он вернулся в Штаты, чтобы получить разрешение на создание независимой от армии и министерства авиации.

Будучи человеком решительным и целеустремленным, он добился своего. Просматривая картинки военных кораблей, генерал Митчелл выбрал наиболее достойные из них. И в июне 1921 года начались первые испытания военно-воздушных сил, которые были направлены сначала на немецкую субмарину U-117 и эсминца G-102. И эти испытания завершились успехом. Но У.Митчеллу показалось этого недостаточным, и тогда его взгляд переместился на «Остфрисланд», ведь ему нужны были самые большие корабли мира.

В июне самолеты флота сбросили на линкор 34 бомбы, и только 6 попали в линкор, затем – еще две. Но после тщательного осмотра «Остфрисланда» комиссией оказалось, что корабль получил лишь незначительные повреждения.

Утром следующего дня атака повторилась, и снова безрезультатно. Но каким бы ни был крепким линкор, гордость Уильяма не позволяла отступать, и днем самолеты вернулись. На этот раз каждый наносил удар бомбой в 2000 фунтов. В корабль попала первая бомба, остальные взорвались в воде. И все-таки «Остфрисланд» затонул!

Генерал Митчелл был окрылен победой. Ему удалось доказать, что линейные корабли типа «Остфрисланд» — далеко не бессмертны. При этом он совсем забывал, какой ценой далась ему эта победа.

Тем не менее, линкор «Остфрисланд» — это первый в истории человечества линейный корабль, потопленный в военных операциях с воздуха.

спросил 30 Авг, 16 от Fantomas89S Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (238 баллов) в категории История

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

7 Ответы

0 голосов
 
Лучший ответ
Спасибо автору за интересную информацию!
ответил 30 Авг, 16 от Ko_MSORG Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (243 баллов)
выбран 30 Авг, 16 от Fantomas89S
0 голосов
Тоже интересно :

" В США опубликовали видео затопленного авианосца, пережившего два ядерных удара...
 

Кратко истории : легкий авианосец Independence (CVL-22) был спущен на воду в 1942 году. Корабль принимал участие в боевых действиях в Тихом океане – в походах на Окинаву, Филиппины и Маркус, разгроме эскадры адмирала Одзавы. Его истребителям удалось сбить 78 японских самолетов....

После войны «Индепенденс» вошел во флотилию из 90 судов, которая была сформирована для испытания атомных бомб у атолла Бикини. Тогда были взорваны два ядерных устройства (одно в воздухе, другое под водой), мощностью которых равнялась по 23 килотонны.

Авианосцу удалось остаться на плаву, однако он получил сильное радиоактивное загрязнение. После безрезультатных попыток очистить корабль его затопили у Фараллонских островов....

После долгих лет пребывания под водой американский авианосец «Индепенденс», выдержавший два ядерных взрыва в 1946 году и оставшийся на плаву, довольно хорошо сохранился, сообщает «Российская газета»....
Подводное обследование было проведено беспилотным батискафом. Выяснилось, что авианосец находится в прекрасном состоянии: в его ангарах по-прежнему находятся самолеты, но вот зенитные автоматы на турелях обросли ракушками....

«После 64 лет пребывания под водой «Индепенденс» выглядит так, словно готов запускать в воздух самолеты», – отметил руководитель экспедиции Джеймс Дельгадо...."

 

Ощущение, что раньше строили более НАДЁЖНО и ПРОЧНО !!!!
ответил 30 Авг, 16 от Iron Матрос Матрос (106 баллов)
0 голосов
Вот и очень обидно, как линкороводу. Эра огромнейших, красивейших и мощнейших кораблей в истории человечества закончилась посредством уродливых плоскопалубников и жужжащих "мух". Эстетика и благородство уступила место практичности и функциональности. В плане отражения данной ситуации отлично выразился сценарист ролика про Ямато: "Строить этот линкор, было все равно что ковать великолепнейший меч, пока враг штампует пулеметы." Без комментариев(
ответил 30 Авг, 16 от Belyi_pirat Салага (8 баллов)
0 голосов
И правда жалко кораблик(9
ответил 31 Авг, 16 от PanzerSDivision Салага (16 баллов)
+1 голос
Инженерам того времени, конечно, виднее было, но.. Как то нерентабельно вроде проектировать такое расположение башен=/ Или он был расчитан, чтобы прям, как сейчас говорят - врываться и палить, буквально налево и направо?
ответил 02 Сен, 16 от Иван Ст. мичман Ст. мичман (499 баллов)
+1 голос
Очередной раз спасибо за инфу
ответил 02 Сен, 16 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
0 голосов

Благодарю очень интересно было почитать про этот Линкорsmiley

ответил 09 Март, 18 от Вадим Таракан Салага (3 баллов)
...