172 Online
2 пользователей и 170 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Гайд по тактике в 5 сезоне РБ на картах.

+4 голосов
133 просмотров

Приветствую всех камрады! Ранговые бои у нас в игре стартовали где-то около года назад. Тогда в первом сезоне творилась просто вакханалия. Очень много игроков либо играли по рандомному либо перли туда-фиг-знает куда, где толку от них было с гулькин нос, то просто перли вперед, умирая под фокусом в секунды, отчего погорало у многих. Но потом народ опыта поднабрал, появились дельные советы и гайды, появились тактики ведения боев. Однако игра идет вперед, появилось много новых веток, перебалансированы ТТХ огромного количества кораблей, изменились старые карты (или вообще исчезли), появилось очень много новых. Поэтому многие гайды и принципы просто потеряли свою актуальность. По этим причинам я пишу вот такой вот большой гайд, где опишу шаблоны первичных действий на различных картах.
Ах да, дорогой камрад, советую тебе еще заглянуть по этой ссылочке. Это был очень хороший гайд и частично он сохраняет актуальность по некоторым картам.  http://warshipsfaq.ru/5435/тактика-команды-ранговых-уровень-кораблей-большой-вопрос

А теперь сам гайд, непосредственно. Про карты Новый Рассвет, Север/Северное сияние, Большая гонка, Линия Разлома писать не буду, это старые карты, они изменениям почти не подвергались, поэтому тактику смотрите в ссылке сверху (ну или если попросите и по ним напишу).
► Соседи. Играется во всех лигах. 

image

Карта эта присутствует в игре не так давно, но в принципе она более-менее сбалансирована. У нас есть две базы, база А располагается в квадрате F5, по сути в центре карты. База Б находится в квадрате D7, где куча верхних островов. В целом обе команды уравновешены, каких-либо изначальных преимуществ команды не имеют, но сетап имеет ОГРОМНОЕ влияние на тактику. Поэтому я буду описывать несколько вариантов.
• Для обеих команд есть два основных варианта развития событий, независимо от сетапа. Либо все прут на А либо на Б. Но согласитесь, вряд ли 3-4 линкорам будет удобно в мелких островах против 2-3 эсминцев, которые могут просто сделать небольшой супчик из торпед. Поэтому варианты по сетапам.
А-1). У вас 1-2 линкора, 1-2 КР, остальное эсминцы. Если эсмов штуки 3-4 есть смысл отправить 2-3 их них на точку А (особенно если это советы или японцы, у первых ГК хорошее, а вторые будут спамить), а 1 эсм лучше всего бросить на Б, где он тут же поставит дымы и просто будет держать точку от захвата до подхода основных сил. Тем временем другие эсмы влетают на А, один ставит дым, второй светит и спамит. Вражеских эсмов убиваем по фокусу или отгоняем торпедами и ГК. Крайне важно эсмам всегда быть готовым к ответному спаму дымов, а если это дело касается 8 лвл и есть корабль с РЛС, то к тактическому отступлению. Один крейсер поджимается к острову в квадрате E6  и поддерживает эсмов на А, если есть второй, то он плавает в островах F-7 E-7 (или с верхнего респа D5-D-6), активно маневрируя и стараясь не огрести в цитадель или торпеду, тоже помогает только он поджигает большие корабли. Линкоры ползут потихонечку к точке А, дерутся с КР и ЛК, и наступают на А. Дальше уже по ситуации, ибо тут вариантов становится куча. Скажу так. В случае успеха эсмы летят в острова отжимать Б или убивать вражьи ЛК и эсмы в этих же островах. ЛК проходят через А, по фокусу крушат остатки врага и наступают к вражьему респу или в острова, короче на противника. КР двигаются в острова бить эсминцев или также добивать. В случае неудачи ЛК отступают на открытую воду, если же остались одни эсмы и КР, то они наоборот играют в ниндзя в островах. 
А-2) Если играть от Б, то один эсм летит на А, остальные вместе с КР идут на Б и начинают на скилле работать по врагам. За ними идут ЛК, остреливая оппонентов и крейсеров, но им все-таки лучше идти где-то позади. Но готовьтесь к торпедно-фугасной мясорубке, пространства мало, поэтому я считаю, что так стоит играть только игрокам, с высоким взаимодействием. Так, что вариант для тех, кто уверен в скилле своей команды. Л
Б) У вас 3-4 ЛК, 1-2 КР и 1-2 эсма. Тут на точку Б лезть вообще противопоказано. Поэтому. Эсм становится на А, светит или ставит дымы при виде оппонента. Линкоры играют как основная давящая сила по открытой воде, не заходя в острова в углу карты! Крейсера прижимаются к островам, стараясь не привлекать внимания ЛК и играют в игру "заколеби фугасами") В случае успеха забираем всю открытую воду и аккуратно выковыриваем забившегося в острова врага. Если у нас неудача, то все равно держим до последнего точку А, ибо если уступить и её, то загонят в дальний угол и поражение 100%. 
В) Сбалансированный сетап. Можно разыграть Б, если много крейсеров, можно и А. Зависит от ваших кораблей (Например, если у вас куча КР со 152 мм и торпедами - то Б, если тяжелые КР и линкоры типа Бисмарк или Фусо - то А) 
Заключение по карте. Авики на тактику никак не влияют, только лишь добавляется проблема слежения за небом. Никогда не зажимайтесь в углы карты - верное поражение! Фокус всегда и везде!

 

 


 

спросил 03 Окт, 16 от Богдан Карамзин Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (364 баллов) в категории Гайды

► Трезубец. Карта для всех лиг.

image

Карта сбалансирована тоже нормально, но стоит учитывать, что некоторые острова тоже могут дать преимущество. Базы располагаются на перекрестье квадратов E3-F3 и E8-F8. Сетапы не имеют очень большого влияния на тактику, при любом составе можно разыграть любую базу. Поэтому два шаблона.
А) Идем на базу Б в открытой части воды. Тогда больше играем от ЛК и КР, которые обеспечивают эсмам необходимую поддержку. Эсмы действуют очень аккуратно, кроме дыма им спрятаться негде, а дым все-таки не панацея. Есть смысл залететь всем эсмам на Б и просто забирать на скорости, один поставил дым и стреляет, остальные светят и спамят торпедами. Если эсмов почти нет, то просто продавливаем Б на скилле и фокусировке огня. Самое главное держать ордер и уже ослабленным оттягиваться назад, а также не мансовать у края карты. 
Б) Если разыгрывать А, то роль эсмов увеличивается, однако законтрить их легко - просто не приближаться к квадратам D2-E2-F2-G2, откуда из-за острова может выскочить шустрый эсминец. Эсмы залетают на А, но лезут в самый центр (там просто убивают в миг), а ныкаются по островам, даже не обязательно срочно брать базу, ибо спрятаться негде, но спамим торпедами по проливам. Дальше заходят крейсера и очищают базу от эсмов и деруться с вражьими КР, стараясь не словить в цитадель ваншот. ЛК гасят КР, могут даже постреливать по эсмам, ибо дистанции тут короткие. За водой и воздухом (если есть авик) следим максимально, дистанции очень малые, шанс словить торпеду высокий. 
В случае успеха проходим на вражью половину базы и начинаем отжимать вторую точку. Самое главное вынести линкоры, так как тут они решают бой. Остальные классы служат больше в саппорте. 
В случае неудачи стоит закрепится за четыре точки (зависит от первоначального респа и той базы, куда направили основную атаку). Это E9, F9, районы островов в точках G2,C2. Почему так? Очень просто, оттуда еще можно как-то контролить одну из баз и есть хоть куда спрятаться от всеобщего фокуса. Кое-как может удастся переломить исход боя. Но тут ответственность главная на ЛК.
Из частых ошибок, что сам встречал: крейсера часто прут в центр базы А, где и ловят весь фокус, превращаясь в дуршлаг или пачку торпед, ЛК слишком близко держаться к большому острову, выходя из-за него они имеют большой шанс словить в цитадель, а также торпеды.  Эсмы вылетают на ЛК (олололо, ща заберу!!!) и с удивлением отправляются на дно, оказавшись на открытой воде против очень недовольного линкора (утопить его вряд ли получится с залпа, ибо есть место для маневра, может хотя бы утонет потом в лучшем случае) или от всей команды врага. 
Из советов, то их два. Не сильно лезьте вперед в начале боя, аккуратно разыгрывая катку и ФОКУС!

►Горная цепь. Для 8 лвл.

image

Карта очень неоднозначна. Базы располагаются в квадратах E4-F4 и E7-F7. Команды респятся не очень приятно - друг напротив друга в квадратах C6-C7 и J6-J7 , но у верхнего респа есть преимущество, так как у них чуть удобнее расположены проливы в левую часть карты.  Здесь правят крейсера и линкоры, так как базы открыты, но и эсмы могут сделать сюрприз из-за центральных островов. Тактика для и верхнего и нижнего респов. Есть три-четыре варианта.
А) Если у вас много ЛК и КР, то лучше всего устроить артиллерийскую дуэль на фланге, которая и решит исход боя, 1-2 эсма пусть играют на подсвете и контроле баз. В случае чего КР должны их поддержать. При успехе забираем базу и убиваем оставшихся врагов. В случае неудачи лучше оттянуться к островам на D8-9/G8-9 или к центральному хребту. 
Б) Если много эсмов то есть смысл отправить одного эсма держать базу Б в самом пекле, а остальным отжимать базу А за хребтом, после заходить в борт врагам. Тяжелые силы рубятся в центре.
В) Можно рискнуть на зерт-раш, если очень много ЛК и почти нет эсмов. Тогда надо прорывать Б и стараться не прижиматься к местам, где будет вражий эсм. А так можно даже от островов играть.
Г) При сбалансированном сетапе или малом количестве ЛК/их отсутствии есть смысл разыграть бой от островов в центре.
Так как карта новая, больше сказать не могу. Из частых ошибок - некоторые лезут сильно вперед и гибнут под фокусом, либо залазят далеко в острова, выключаясь из боя. 

►Атлантика. Только от 2 лиги и выше.

image

Карту я не особо знаю, ибо на ней в РБ еще не играл, только в рандоме, поэтому могу ошибаться. На мой субъективный взгляд, карта для действий всех классов. К сожалению я не знаю где находятся базы, поэтому могу лишь предположить что их три - одна в центре, одна в C8. В этом случае на левый нижний угол карты забиваем, эсмы и КР сражаются за атолл вверху, это однозначно, один эсм светит центр и не дает брать точку. Все классы очень ценны. Авики тоже тут короли, ибо свет от них наиболее ценен, чем на других менее крупных картах. От эсмов и КР главная задача - отжать атолл. Для ЛК - перестрелять оппонентов и замочить КР в атолле или тех не очень умных игроков, которые попрут прямо по центру. 

По картам в принципе все. Я не говорил про действия авиков. Их все изменения слабо колыхнули, авики как гнули одиночек так и гнут, как не могли ничего сделать единому ордеру с грамотными КР и ЛК, так и не могут. Их основная задача - борьба с оппонентом за воздух и уничтожение кораблей, которые представляют наибольшую ценность в бою, то есть ЛК и эсмов. КР трогать в последнюю очередь или если уж слишком удобная ситуация. 

Я напоминаю, что данный гайд призван для расширения кругозора, это НЕ РУКОВОДСТВО КО ВСЕМ СИТУАЦИЯМ! Цель гайда - просто обозначить и показать, как по моему субъективному мнению стоит действовать в первой половине боя. Дальше уже всегда по ситуации. Как раз умение оценивать ситуацию и грамотно её использовать очень важно!

И последнее правило всех турниров, КБ, РБ и прочих боев. ФОКУС ФОКУС И ЕЩЕ РАЗ ФОКУС! Без меткой стрельбы и фокусировки огня даже самая крутая тактика не поможет против врага, который просто лупит по одной цели. На сем заканчиваю. Пишите в комментах свои дополнения, а также прошу не стесняться выкладывать свои варианты развития ситуаций на картах в РБ.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

3 Ответы

0 голосов
спасибо конечно но мне по большому счёту мне это не надо я это уже всё изучил в боях лови+
ответил 04 Окт, 16 от Fantomas89S Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (230 баллов)
0 голосов
лови + за пост, трудозатраты, по мне так тактика уже изучена в боях.
ответил 05 Окт, 16 от kinloss Лейтенант Лейтенант (587 баллов)
0 голосов
Воу-воу! Я даже звездочку себе поставил! Вот спасибо!)
ответил 09 Окт, 16 от Иван Ст. мичман Ст. мичман (496 баллов)
...