1058 Online
0 пользователей и 1058 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

"Противоторпедные (противоминные) сети, как средство защиты" часть №1

0 голосов
2,201 просмотров

Противоторпедные сети

Со времен Великой Армады главным оружием на море была артиллерия. Возрастал калибр пушек, увеличивалось число орудий, создавались новые снаряды, но артиллерия продолжала быть решающей силой любого морского сражения. Однако спор нападения и защиты оставался актуальным – с увеличением мощности орудий возрастала и толщина брони на кораблях. Кораблестроители навешивали броневые листы на башни, покрывали ими борта и надстройки, особо защищали котельное и машинное отделения. Однако во второй половине XIX века появились альтернативные способы борьбы с кораблями противника. Идея торпедного удара – это своего рода боксерский хук ниже пояса (ватерлинии) корабля, там,  где нет необходимой брони, где защита наиболее слаба.

В 1866 году талантливый инженер и бизнесмен Роберт Уайтхед изобрел первую торпеду, или, как ее еще называли, «локомотив Уайтхеда». Идея создания торпеды уже давно витала в воздухе, ведь прообразом «самодвижущихся мин» были шестовые мины, которые во всю применялись в Гражданской войне в Америке. Первая торпеда была длиной 3.53 метра, диаметр ее составлял 356 мм, она двигалась под водой с помощью винта, работавшего на сжатом воздухе. Дальность хода первой торпеды была всего 200 метров, скорость 6 узлов, вес конструкции 136 кг, вес взрывчатки в торпеде – 8 кг.

Такие характеристики пока не внушали никому опасений – ведь реальной боевой ценности торпеда пока не имела.  Однако «угри» быстро совершенствовались. В 1871 году торпеды уже имели дальность 650 м, скорость 24 узла (существовал так же и второй режим хода – 1200 метров на 17 узлах), и вес заряда равный 30 кг.

Поскольку первое время дальность пуска торпеды была небольшой, то есть корабль – носитель торпед должен был сблизиться с целью практически вплотную, лучшим противодействием торпедным атакам считались скорострельные орудия. В самом деле – сократить дистанцию до корабля, имеющим большое количество мелкокалиберных скорострельных пушек,  было практически невозможно. Однако прогресс торпедного оружия заставил конструкторов искать новые способы защиты от торпед.

Одним из способов защиты от новой напасти и стали противоторпедные сети. Мысль инженеров была проста  - поставить перед торпедой фальш-стенку, отдаленную от корабля на какое-то расстояние.

В 1874 году были проведены испытания первой противоторпедной сети. Это была металлическая оцинкованная сетка из 20-сантиметрового провода, закрепленная на 12-метровых штангах (выстрелах), расположенных на борту судна. Сеть поднималась из воды на 1.2 метра, а погружена была по киль судна. Эксперимент оказался удачным – сеть «поймала» все выпущенные торпеды.

В 1876 году комитет по торпедам Британского Адмиралтейства с горечью констатировал:

«Отныне ни один из больших кораблей не может оставаться в течение сколь-нибудь длительного времени в прибрежных водах противника без кораблей охранения».

В 1877 году проблема защиты от торпедных атак встала в полный рост. Дело в том, что на верфях Торникрофта в Англии была построена первая миноноска «Лайтинг» (27 тонн, длина 25 метров, скорость 18.5 узла, 3 торпедных аппарата) – специализированный быстроходный корабль для торпедных атак. Попасть в быструю юркую миноноску из пушки становилось уже довольно тяжело. Вслед за Англией подобные корабли начали строить Италия, Россия, Франция, а потом и другие страны.

В это же время были разработаны аппараты для торпедной стрельбы, которые отстреливали торпеду в заданном направлении.

В том же 1877 году броненосец “Тандерер” стал первым кораблем, оснащенным экспериментальными противолодочными сетями. Это был один из ответов на новую угрозу.

Постепенно начали разрабатываться и принципы использования сетей. Так, например, стало понятно, что скорость корабля является неплохой защитой от торпедных атак в море. Пока скорость торпеды была сопоставима со скоростью корабля – корабль на ходу в море спокойно мог уклониться от выпущенной торпеды. С другой стороны, корабль идущий с выпущенными сетями имел ограниченную скорость и гораздо худшую маневренность – то есть представлял собой более доступную цель.

Таким образом было выяснено, что противоторпедная сеть является средством защиты для кораблей, стоящих на якоре или в гавани. Для кораблей же на ходу главной защитой является их скорость и меткий огонь по миноноскам, заставляющий противника прекратить торпедную атаку. (Продолжение следует...)

спросил 01 Дек, 16 от ХОСТ_240 Салага (78 баллов) в категории История

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

3 Ответы

0 голосов
Благодарю за историческую справку !
ответил 01 Дек, 16 от Iron Матрос Матрос (106 баллов)
Не знаю, будет ли вам интересно, но я запланировал разбить статью на 3 части. Если эта (статья) не интересна, стоит ли мне продолжать?
0 голосов
Пищи ещё пусть ЦА просвещается =)

может будут реже будут писать предложения в ввести это в игру =)
ответил 01 Дек, 16 от Vader_Kerensky Старшина 1 статьи Старшина 1 статьи (277 баллов)
Спасибо, значит продолжим, как Вы верно заметили, надо же народ просвещать :)
0 голосов
Спасибо за полезную инфу!!!!!
ответил 02 Дек, 16 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
...