Навыки командира: тактические премудрости
Если вы решили, что, кроме командных боёв, в обновлении 0.5.3 не будет крупных изменений, спешим заверить вас в обратном. Долгожданное развитие получила система навыков командира. В этой версии мы добавляем четыре сильных навыка, каждый из которых по-своему полезен.
На пятом уровне разместился навык, который поможет эффективнее использовать противоминный калибр, — «Центральное управление огнём ПМК». Он полностью отключает автоматическую стрельбу, и командирам теперь придётся регулярно пользоваться ручным указанием, чтобы орудия ПМК работали по цели. Однако эти усилия будут вознаграждены значительным увеличением кучности залпов вспомогательной артиллерии. Навык эффективнее работает на кораблях высоких уровней.
Похожий навык находится на четвёртом уровне и действует на орудия противовоздушной обороны — «Центральное управление огнём ПВО». Он значительно усиливает эффект от ручного целеуказания для крупнокалиберных орудий и наверняка придётся по душе тем, кто целенаправленно «затачивает» корабли на эффективность ПВО.
На том же уровне появится навык «Эксперт в борьбе за живучесть», с которым у вашего корабля увеличится максимальная боеспособность — на фиксированное значение, умноженное на уровень самого корабля.
Третий уровень пополнится навыком «Мастер торпедного вооружения». С ним все авиационные и корабельные торпеды будут идти с большей скоростью, но в ущерб дальности хода. Если для авианосца такой навык не всегда полезен, то практически всем командирам японских эсминцев он наверняка придётся по вкусу: зачастую их торпеды обладают избыточным запасом хода, которым можно пожертвовать для более агрессивной игры.
Уже знакомый навык «Из последних сил» переезжает на второй уровень, став доступнее. А бонусы от навыков «Мастер-заряжающий», «Эксперт торпедного вооружения», «Бдительность», «Мастер на все руки» и «Последний шанс» были увеличены.
В то же время снизилась эффективность навыков «Базовая огневая подготовка» и «Усиленная огневая подготовка». После долгих дебатов мы пришли к выводу, что они слишком сильно влияют на эффективность кораблей, особенно лёгких крейсеров, буквально засыпающих противника градом фугасов с предельной дистанции. Дополнительная проблема заключалась в том, что, когда игроки со средних и высоких уровней с развитыми командирами приходили играть на низкие уровни, их преимущество над начинающими игроками было слишком велико во многом именно из-за навыков. В итоге мы приняли непростое решение ограничить их действие на орудия главного калибра до 139 мм включительно взамен прежних 155 мм.
Чтобы минимизировать негативный эффект от изменений, мы бесплатно сбросим навыки всем командирам, и вы сможете распределить их заново. Очень надеемся, что правки и нововведения вы воспримете с пониманием, ведь они направлены на совершенствование баланса в игре и более интересное развитие командиров.
Новое снаряжение: путь ниндзя
Для любителей японских эсминцев, которые славятся торпедными атаками издалека, в версии 0.5.3 появится новое снаряжение с рабочим названием «Система перезарядки торпедных аппаратов». Оно будет доступно на кораблях Hatsuharu и Kagero. Для его установки придётся пожертвовать дымовой завесой, и это было бы тяжёлой потерей, если бы не единовременное ускорение перезарядки торпед, которое позволит дать дополнительный торпедный залп с меньшей задержкой. Таким образом, у игрока появляется возможность обменять активируемую маскировку (дымы) на активируемое улучшение атаки. Вряд ли это поможет командирам, имеющим склонность к необдуманным «рашам по центру», а вот истинные «ниндзя», как мы надеемся, останутся довольны и найдут для нового снаряжения место в своей тактике.
Достижения: молодым — дорога, старикам — почёт
Предыдущая крупная версия, 0.5.2, принесла в игру несколько новых достижений. Однако мы не собирались останавливаться на этом, так что совсем скоро игроки смогут украсить свой профиль дополнительными наградами. Новые достижения 0.5.3 делятся на две группы. Первая группа ориентирована исключительно на новичков — вводные индивидуальные достижения, призванные поощрить их первые шаги в игре. Впервые захваченная база, первый корабль противника, уничтоженный затоплением, — эти и похожие успехи будут отмечаться специальными наградами.
Вторая группа — это вводные этапные индивидуальные достижения. Они выдаются за определённые вехи в развитии игрока, которые удобно воспринимать как «чем больше, тем лучше». Сюда относятся исследованные корабли, заработанные кредиты, полученные медали героя битвы и другие похожие заслуги.
Балансные правки: небо в огне
Ни одна крупная версия не обходится без балансных правок. В условиях сложнейшей экосистемы с многочисленными кораблями, каждый из которых обладает уникальными особенностями, они неизбежны. Однако правки могут быть как локальные, нацеленные на отдельные образцы техники или нюансы игры, так и глобальные, затрагивающие целые компоненты игрового процесса. К обновлению 0.5.3 мы подготовили глобальные изменения в противовоздушной обороне и авиации.
Составы авиагрупп большинства авианосцев были пересмотрены. Мы хотели сгладить и сделать более логичной разницу между самолётами на разных уровнях, чтобы в поединке авианосцев чуть большее значение имели навыки игрока и чуть меньшее — прокачка, так что из игры были убраны анахроничные и слишком современные самолёты. Теперь их прогрессия стала более «сжатой» по историческим периодам, а в авиагруппах больше нет реактивных машин, летающих от силы в полтора раза быстрее «этажерок».
Средства ПВО подверглись глобальному перерасчёту. Мы уже достаточно давно пришли к выводу, что расчёт ПВО в игре слишком схематичен, и хотели сделать его более логичным, с учётом факторов вроде баллистики установок и типа воздействия снаряда на цель. С точки зрения баланса нашей главной задачей было повысить урон самых мощных и дальнобойных орудий, которые покрывают наибольшую площадь вокруг корабля. Для поддержания равновесия был незначительно снижен урон крупнокалиберных пулемётов. Кроме того, мы снизили прирост урона при использовании ручного целеуказания примерно на 12%, а при активации снаряжения «Заградительный огонь ПВО» — на 33%.
Желаемый результат, который вы скоро сможете оценить на общем тесте, — это повышение роли так называемого «ордера» — построения, в котором корабли прикрывают друг друга от атаки с воздуха, больше возможностей для крейсеров и эсминцев с уклоном в ПВО и некоторое увеличение потерь самолётов на старших уровнях.