Пришло время рассказать об апофеозе линейных программ нацистской Германии - линкорах класса Н-44
Не смотря на то, что и чертежи и предполагаемые ТТХ данного линкора хорошо известно писать на самом деле о нём особо нечего. Исходя из того, что данный проект разрабатывался в 1944 году (а это видно из цифрового индекса проекта), можно смело сказать, что это чистой воды альтернативное творчество германских конструкторов. Реально, построить такой корабль уже ни кто не рассчитывал. Кстати, упоминание об этом вы найдёте в многочисленных статьях, выложенных в западной части мировой сети. И сами немцы считали этот проект только как некую научную работу по расчёту предельных параметров линейных кораблей. То есть проектировщики попытались спроектировать корабль, который был бы, по возможности, защищён от всех угроз, которые выявились в ходе Второй Мировой войны и мог бы потопить любой линкор который в то время существовал. Удалось у них это или нет решать вам. Но проект был полностью реальным и гипотетически такой корабль мог бы быть построен и мог бы плавать по океанам.
Но вернёмся к ТТХ. Итак, в качестве вооружения главного калибра для данного корабля немецкие конструкторы выбрали 8 508 мм орудий. В качестве вспомогательного калибра были приняты 150 мм орудия, и на линкоре их должно было располагаться 16 штук в 8 башнях, по 2 штуки на башню. Столько же должно было быть универсальных 105 мм пушек, которые должны были защищать линкор, как от авиации, так и от атаки миноносцев или торпедных катеров. В помощь им, для защиты от атак с воздуха, главного врага линкоров во Вторую Мировую войну - самолётов, на корабле, по проекту, имелось 16х37 мм и аж 40х20 мм автоматических скорострельных зенитных орудий.
Бронирование данный линкор так же должен был получить более чем внушительное. Основной броневой пояс должен был составить, не много не мало - 380 мм, чуть меньше должна была быть забронирована палуба – 330 мм. Ну а толщина противоторпедной переборки должна была быть 45 мм.
Что бы не утонуть у пирса, со столь серьезной нагрузкой, линкор проекта Н-44 имел беспрецедентные размеры. Его длинна, должна была составить 345 метров. Для примера, длинна самого большого линкора из тех, которые были построены – японского линкора Ямато, составляла 263 метра. Ширина – 51,5 метра (у Ямато – 37) и осадка 12,65 (у Ямато – 10,4). С этими параметрами линкоры Н-44 должны были иметь полное водоизмещение 141 500 тонн (у Ямато – 72800).
По мнению немецких военных линкоры не должны были иметь скорость меньше 30 узлов. И что бы её достичь было рассчитано, что данный линкор должен был иметь силовую установку мощностью 300 000 л. с. Кстати, для того что бы иметь более менее нормальную дальность хода линкор было признанно целесообразным оснастить комбинированной силовой установкой. То есть для того что бы развить максимальную мощность на корабле имелись турбины, для всех остальных случаев, то есть экономным ходом корабль должен был ходить на дизелях - на внешних валах должно было работать по 4 дизеля «MZ65/95», на внутренних– по 1 ТЗА с возможностью форсирования.
Ну, вроде, по характеристикам всё. В заключение остаётся добавить, что совсем не факт что данный проект, вообще, видел кто-то из руководителей Третьего Рейха и Кригсмарине. В 1944 году, что Гитлер, что Диниц были заняты более насущными проблемами, и им было не до технического «творчества» своих инженеров. Так что, кроме нас, любителей альтернативной истории, оценить этот проект по достоинству, по-сути и не кому.