В период между двумя мировыми войнами, очень мало людей из тех, кто имел отношению к строительству боевых кораблей и руководству флотами осознавали что такой класс боевых кораблей как линкор, уже, фактически сошёл со сцены. Пожалуй, только в, Японии и США это понимали, и то стереотипы мышления не давали флотоводцам этих стран отказаться полностью от этого класса боевых кораблей. И по прежнему, во всех странах, супердорогостоящие бронированные гиганты спускались на воду. Хотя, в линейных баталиях, на подобии Ютланда, им так и не суждено будет сойтись.
Точно в таком же заблуждении находилось и высшее руководство Третьего Рейха. Вместо того что бы достроить свой авианосец «Граф Фон Цеппелин» и строить новые авианосцы. Немцы строили всё новые и новые линкоры. За Шарнхорстом и Гнейзенау, в строй вступили Бисмарк и Тирпиц, а за ними немцы запланировали к постройке целую россыпь разнообразных линкоров и линейных крейсеров. Судя по всему Гитлеру не давала покоя память о Хохзеефлотте и морской мощи Германии во времена Первой Мировой Войны.
Проектные работы над этими кораблями начались сразу же после окончания таковых по линкорам типа «Бисмарк». Так же ещё до окончание проекта началась работа над созданием орудий главного калибра для будущих линкоров. На линкорах типа Н-39 они должны были быть калибром 406 мм. Всё делалось согласно концепции Гитлера, о том что каждый следующий линкор должен быть мощнее предыдущего. Напомню, что Бисмарке и Тирпице диаметр ГК составлял 380 мм. В 1939 году уже было готово 7 стволов 406 мм пушек для будущих линкоров. Их изготовила фирма Круп. И это, при том, что проект самого линкора Н-39, ещё не был закончен.
В ходе проектирования линкора Н-39, серьёзные споры возникли вокруг силовой установки будущего линкора. Не смотря на то, что во всём мире на аналогичных кораблях устанавливались паровые турбины, немцы отдали предпочтение дизелям. Тут решающую роль сыграла экономичность. И как производная от неё – высокий запас хода. Что было ключевым требованием для будущих действий этих линкоров в Атлантике.
Орудия главного калибра, как и на линкорах типа Бисмарк, решили поставить в двухрудийные башни аналогичной с Бисмарком конструкции. Германские стратеги считали что двух орудийные башни всегда лучше чем трёх или четырёх орудийные. Тут они исходили из соображений что если будет выведена из строя башня, то линкор потеряет всего два орудия главного калибра а не более.
Средняя артиллерия осталась такой же как на Бисмарках. Не смотря на увеличение водоизмещение будущих линкоров и их размеров поставить её, просто, не нашли куда. Так как всё свободное пространство на линкоре съедала силовая установка (для дизелей требовалось больше место чем для турбин), авиаангар (непреложным требованием для линкоров типа Н-39, было наличие 4-х самолётов) и дополнительная дымовая труба, ставшая следствием установки на линкоре дизелей.