В этой теме речь пойдёт о камуфляже, самому было интересно происхождение и детали, вот, решил поделиться с вами, может кому-то тоже будет интересно.
Во время Первой Мировой англичане и американцы, да и французы тоже оказались перед серьёзной угрозой немецких подводных лодок, которые успешно разрушали и топили корабли.
Все попытки замаскировать суда в море терпели неудачу, поскольку приспособить тот или иной камуфляж к постоянно изменяющимся воде и небу не удавалось. Любое сочетание цветов, скрывавшее в одной ситуации, выдавало с головой в других.
И тогда британский художник и офицер военно-морского флота Норман Вилкинсон изобрёл новую схему маскировки, которая была основана на модных направлениях изобразительного искусства того времени, прежде всего — кубизме.
Вместо того, чтобы скрывать судно, пытаясь закрасить его целиком в какие-то сходные с окружающей средой цвета, Вилкинсон предложил раскрашивать корабли абстрактно — "разбивать" корпус неожиданными линиями, создавать иллюзорные плоскости, углы и так далее.
Идея была взята на вооружение. Британцы назвали инновационную технику маскировки "ослепляющей раскраской" а американцы - "суматохой" или "кутерьмой". И это сработало.
Впечатляющий снимок. Американское торговое судно USS Mahomet
Дело в том, что немецкие подводники должны были находить противника визуально и целились не в само судно — оно ведь двигалось — а старались отправить торпеду в то место, где корабль окажется в момент прибытия снаряда. Слишком ранний или поздний пуск обозначали промах.
Соответственно, капитану подлодки было необходимо с максимальной точностью определить курс и скорость цели, но по тому, что он видел в перископ, было трудно даже понять, где у этого судна нос, сколько этих носов, и что это вообще такое.
Силуэт просто расплывался. Судно могло казаться меньше, чем на самом деле, частично сливалось с водой, "соединялось" с небом и так далее. Короче говоря – чёрт знает что.
Вот откуда происходит то, что мы видим в World Of Warships. Как по мне, то в самой игре камуфляж только исскусственно создаёт припятствия, то есть сами разработчики устанавлявают другой засвет для корабля в камуфляже. Конечно не с современным оборудованием, теперь раскраска никак не повлияет на обнаружение судна, но в реальной жизни, тогда - это было действительно инновационное решение.