1230 Online
0 пользователей и 1230 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Самый смертоносный корабль в истории "Подлодка U-35"

+10 голосов
784 просмотров

Кто-то припомнит известную шутку про “Аврору” (один выстрел разнес весь мир, на семьдесят лет вперед), однако, в данном контексте ответ не считается верным. Требуется назвать имя корабля, нанесшего наибольший ущерб противнику силой своего оружия.
Впрочем, никакого имени у самого великого корабля не было. Вместо звучных “Аврор”, “Паллад” и “Инвинсиблов” был всего лишь строгий трехзначный код, U-35.

Еще ни одному пиратскому галеону и флагманскому “Виктори” адмирала Нельсона не удавалось добиваться стольких побед. Грозная мощь линкоров-дредноутов, отчаянная храбрость немецких рейдеров и выправка “боевых журавлей” японского флота меркнут на фоне успехов U-35. Успехи эти так велики и чудовищны, что верится в них с трудом. “У-бот” установил абсолютный мировой рекорд, который уже никогда не будет побит в обозримом будущем.

Подлодка совершила 19 боевых походов и отправила на дно 226 вражеских кораблей. И повредила еще 10.

Только за одно, 11-е по счету, боевое патрулирование “железный гроб” под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера отправил на дно 54 транспорта противника. Суммарный тоннаж трофеев перевалил за полмиллиона тонн, что автоматически сделало U-35 самым результативным кораблем в истории человечества, а её легендарного командира — самым выдающимся подводником всех времен и народов.

Самонаводящиеся торпеды, ядерные реакторы, системы загоризонтного целеуказания... Из всего этого у “зондерфюреров” было лишь 9 узлов подводного хода и компас, показывающий, где же Север под этой чертовой водой. На четыре офицера — 30 нижних чинов. 90% времени в надводном положении. Из вооружения — шесть торпед, 105 мм пушка (поначалу 75 мм) и тротил.

17 июня 1916 г. был потоплен итальянский транспорт «Poviga» тоннажем 3360 брт. 

18 июня потоплены английские транспорты «Rona» тоннажем 1312 брт и «Beachy» тоннажем 4718 брт, а также французский транспорт «Olga» тоннажем 2664 брт и норвежский транспорт «Aquila» тоннажем 2192 брт. 19 июня потоплены итальянский транспорт «Mario C.» тоннажем 398 брт и французский транспорт «France-Russie» тоннажем 329 брт. 23 июня потоплены французский транспорт «L’Herault» тоннажем 2298 брт и итальянский транспорт «Giuseppina» тоннажем 1861 брт. 

24 июня потоплены итальянские транспорты «Saturnia Fanny» тоннажем 1568 брт и «S. Francesco» тоннажем 1059 брт, а также французский транспорт «Checchina» тоннажем 185 брт, японский транспорт «Dayetsu Maru» тоннажем 3184 брт и английский транспорт «Canford Chine» тоннажем 2398 брт. 

25 июня потоплены французский транспорт «Fournel» тоннажем 2047 брт и итальянский транспорт «Clara» тоннажем 5503 брт.


— Хроника 10-го боевого похода U-35, суммарный результат за месяц — 40 потопленных транспортов противника.
 

Характеристики: 

Двухкорпусный У-бот открытого моря длиной 64 метра и надводным водоизмещением 685 тонн (подводное в/и — 878 тонн). 

Спущена на воду в 1914 г. Принадлежала к т.н. “грозным тридцатым” — серии из 10 крупных океанских подлодок (U-31…-U-41), почти каждая их которых вошла по тоннажу трофеев в элитный клуб “100 000 тонн”.

Увы, изнутри субмарина эпохи Первой мировой представляла собой тихий ужас: семь отсеков, 2 шестицилиндровых тарахтящих дизеля “Germaniawerft” по 950 л. с. каждый, вкупе с электрическими комбинированными мотор-генераторами SSW по 600 л.с.

Полная скорость в надводном положении 16 узлов, дальность плавания на экономической 8-узловой скорости достигала 8790 миль (почти 16 тыс. км). Звучит солидно.

Два носовых и два кормовых торпедных аппарата калибра 500 мм с боезапасом всего в 6 торпед. Дальность стрельбы парогазовыми торпедами G/6 обр. 1906 г. колебалась от 1,2 (при скорости 35 уз.) до 3 миль (при ограниченной скорости 27 уз.).

Никаких гидроакустических станций и шумопеленгаторов. Из средств обнаружения — два перископа с мутным объективом.

Радиосвязь, в её современном понимании, отсутствовала. В надводном положении для связи использовался радиотелеграф со складной антенной.

Из удобств экипажу предлагалось калорийное питание всухомятку и, по желанию, ежедневный освежающий душ на верхней палубе (даже зимой, в Северном море).

 -

Самый смертоносный корабль в истории

Но страшнее всего обстояло дело с характеристиками в подводном положении. Несовершенные технологии 100-летней давности не позволяли погружаться глубже 50 м. Несовершенные свинцовые батареи ограничивались подводную дальность хода на уровне 80 миль при экономической скорости 5 уз. Неслучайно, погружение рассматривалось лишь как временный тактический маневр. Большую часть времени лодка проводила в надводном положении, из него же совершалось основное число атак.

Самым результативным из немецких У-ботов Второй мировой стала U-48, отправившая на дно 51 судно противника.

Все это не сделало Германию победительницей (как победить, если силы неравны), но убедительно показало высокие возможности подводного флота. Лодки эволюционируют в соответствие с развитием противолодочных систем, притом противнику приходится затрачивать колоссальные средства на борьбу с подводной угрозой. На стороне моряков-подводников всегда скрытность и неопределенность водной среды, делающая невозможным гарантированное обнаружение субмарины в выбранный момент времени.
 

Самый смертоносный корабль в истории

спросил 01 Апр, 16 от PanzerSDivision Салага (16 баллов) в категории История

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

15 Ответы

+2 голосов
 
Лучший ответ
Немцы традиционно сильны там, где требуется абсолютный порядок и точное следование инструкциям, а подводный флот - самый строгий в этом отношении.
ответил 02 Апр, 16 от QuartZz Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (366 баллов)
выбран 02 Апр, 16 от PanzerSDivision
+1 голос
Ох уж эти бородатые немецкие подводники.
ответил 01 Апр, 16 от Domin Ст. мичман Ст. мичман (495 баллов)
0 голосов

Удивительно не то, что она столько потопила (в этом нет ничего "особо удивительного" так как не было никакого сопротивления (при этом большинство экипажей потопленных кораблей спаслись), удивительно, что этот “железный гроб” не затонул сам собой...

ответил 01 Апр, 16 от Alex196161 Старшина 1 статьи Старшина 1 статьи (298 баллов)
0 голосов
слышал много раз о ней. с удовольствием еще раз прочитал
ответил 01 Апр, 16 от sereban2577 Салага (9 баллов)
0 голосов
бородатые ассы и здесь ,мало было виттманов и кариусов )))
ответил 01 Апр, 16 от bkmz Салага (4 баллов)
0 голосов

Удивительно не то, что она столько потопила (в этом нет ничего "особо удивительного" так как не было никакого сопротивления (при этом большинство экипажей потопленных кораблей спаслись), удивительно, что этот “железный гроб” не затонул сам собой...

ответил 01 Апр, 16 от petya1992 Салага (56 баллов)
0 голосов
Мощная штука. Я в тре. команде баг использовал и меня утащил Yorck под воду.
ответил 02 Апр, 16 от Pz.S3 Салага (1 очко)
0 голосов
Ну он топил же транспортные суда, а не военные корабли
ответил 02 Апр, 16 от домовёнок  Ст.  матрос Ст. матрос (176 баллов)
0 голосов
Мастерство командира и удачный выбор противников в основном транспортные суда. Более чем уверен  выбирались транспортные суда без военного сопровождения. 6 торпед = 6 кораблей, остальное все с ГК. Но другие и этого не смогли.
ответил 03 Апр, 16 от Gevorg Мичман Мичман (424 баллов)
0 голосов
Ну да, для того времени поразительный "домаг"
ответил 03 Апр, 16 от Cortes01 Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (206 баллов)
0 голосов
Спасибо за информацию. Очень позновательно
ответил 03 Апр, 16 от Ko_MSORG Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (243 баллов)
0 голосов
спасибо за информацию я как раз мало что знаю про подводные лодки
ответил 30 Апр, 16 от Fantom Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (358 баллов)
0 голосов
Статья очень хорошая, спасибо.
ответил 07 Май, 16 от Богдан Карамзин Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (364 баллов)
0 голосов
С удовольствием прочитал. Захотелось подробнее ознакомится с германским подводным флотом.
ответил 10 Ноя, 16 от Nomad  Ст.  матрос Ст. матрос (178 баллов)
0 голосов
Ой спасибо очень интересная статья я прочитал с удовольствием - спасибо за историю лайк.
ответил 05 Март, 18 от Вадим Таракан Салага (3 баллов)
...