Баллистика(под ней я подразумеваю время полёта снарядов) в игре зависит от следующих параметров:
1). Длина ствола и начальная скорость снаряда. Чем длиннее и уже ствол - тем выше начальная скорость снаряда, тем большую скорость он "донабирает", уже вылетев из дула.
Конкретных примеров в кораблях найти трудно. Поэтому обратимся к танковым.
Ни для кого не секрет, что по баллистическим свойствам короткоствольные орудия в танках дают меньшую скорость снаряда, чем длинноствольные. Сравнить ту же СУ-152 с МЛ-кой и ИСУ-152 с БЛ-кой. Но при этом орудия, меньшие как по длинне, так и по калибру, выдавали большую скорость снаряда за счёт меньшего соотношения длинна/калибр.
Надеюсь, зависимость времени полёта снаряда от начальной ео скорости объяснять не надо)
2). Потеря скорости в полёте. А оно напрямую зависит от массы снаряда. На небольшие дистанции более лёгкие снаряды летают быстрее, за счёт того, что лёгкие снаряды проще "разогнать" - начальная скорость у них как правило выше, но на дистанциях от 12 км быстрее летят тяжёлые снаряды.
Как пример - сравнение крейсеров Омаха и Пенсакола. У первой более лёгкие снаряды с большей начальной скоростью(48 кг и 913м/с), у второй, в силу калибра, снаряды более тяжёлые, и, как следствие, менее быстрые(118 кг и 853 м/с).
На дистанции 5 и 10 км быстрее долетают снаряды Омахи - 2,36 против 2,54 секунд Пенсаколы на 5 км, 5,83 против 5,9 секунд на 10 км(разница уже меньше, почти незначительна), но на дистанцию 15 км быстрее летят снаряды Пенсаколы - 10,2 против 10,6 секунд.
В идеале - держать некий баланс между этими двумя параметрами. Слишком лёгкие снаряды будут очень быстро терять свою начальную скорость, но при этом слишком тяжёлые будут обгонять более лёгкие снаряды слишком поздно - когда роли это иметь уже не будет.
3). Ну и последний параметр - это баллистические свойства самих снарядов. Осколочно-фугасные снаряды, как правило, имеют меньшую обтекаемость, и в связи с этим летают дольше бронебойных. Однако есть и исключения - например, крейсер Йорк. Несмотря на высокую начальную скорость снаряда и хорошую его массу, его снаряд обладают отвратительными баллистическими свойствами, в связи с чем он очень быстро теряет свою скорость.
Ну так вот. И суть в том, что если начальную скорость снаряда можно посмотреть в клиенте, цифры длинны ствола и массы снаряда с горем пополам можно найти на сторонних сайтах, то про баллистические свойства снарядов информацию найти очень трудно. То есть этот параметр разработчики вертят, как хотят.
Ах, ну да, есть ещё так называемые "балансные" соображения. То есть при абсолютно одинаковых орудиях снаряды Чапаева летают немного, но быстрее снарядов Будённого
Про траекторию снаряда: траектория снаряда зависит от средней "путевой" скорости снаряда и от скорости этого снаряда на момент его падения в воду. Чем она выше, тем настильнее летит снаряд. Именно поэтому мелкокалиберные орудия на 12+ км большинство снарядов отправляют в палубу - низкая скорость "на вылете" делают их траекторию менее настильной. Ещё больше увеличивая время подлёта снаряда.
Теперь по поводу кучности стрельбы, разброса.
То, что написано в ТТХ - это максимальный разброс. То есть насколько максимум может отклониться от прицела снаряд. Но суть в том, что в нынешних реалиях на максимум отклоняется один снаряд из тысячи. То есть этот параметр почти ни на что не влияет. И модернизация эта, на уменьшение разброса, тоже, по сути не нужна.
А влияет сейчас очень сильно на игру параметр "кучность". И этот параметр разработчиками берётся... Из головы. Не, ну не совсем уж чтобы уж совсем из головы, но что-то около того. То есть для каждого корабля этот параметр свой.
Вообще, кучность зависит от:
1). Компоновки орудий ГК. Как правило, чем больше орудий в башне, тем выше кучность. Хотя тут можно и поспорить, зачастую 2-орудийные башни стреляют гораздо рандомнее одноорудийных. Но самые кучные - это точно трёхорудийки.
2). Близость расположения орудий друг к другу. Чем ближе, чем кучнее они расположены на корабле - тем лучше.
3). Калибр. Если говорить про крейсера, то 155-мм гораздо точнее 203-мм.
4). Нация и тип орудия. То есть все вышеперечисленные параметры подходят только для одинаковых орудий.
Но это очень общие параметры.
То есть с одной стороны никто спорить не будет, что Мексика стреляет точнее Колорадо или Нью Йорка, но вся система с точностью орудий, зависящая от компоновки, рушится при одном только упоминании о Норке.
Ну вот вобщем-то и всё.