Эсминцы.
"Капитан Изыльметьев"
(с 31 декабря 1922 года – "Ленин")
"Капитан Изыльметьев"-эскадренный миноносец типа "Гавриил".
Длина - 98 м
Ширина - 9,34 м
Осадка - 3,90 м
Водоизмещение - стандартное - 1260 т
Механизмы - 2 паротурбинных агрегата системы Brown-Bovery-Parsons - 31 500 л.с. (сумм.контр.) ; - 30 500 л.с. (Пр.И.) фирмы "Vulсan " в 2-х машинных отделениях в 4-х котельных отделениях системы "Vulсan " (4000 м2, 17 кг/см2) фирмы "Vulсan " ; 2 турбогенератора по 20 кВт ; 1 динамо-машина в 10 кВт.
Скорость хода - максимальная - 30,8 узла, экономическая - 21 узел
Запас топлива, нефть - нормальный - 159 т, усиленный - 350 т
Дальность плавания - 360 миль при 34 узлах ; - 2600 миль при 21 узле
Вооружение - 4 -102мм/60 ; 2 - 7,62 мм пулемета ; 1 - 40мм зенитка ; 3х3 торпедных аппарата 457мм ; 80 мин заграждения ; 2 прожектора 60 см
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 4 кВт, дальность - 300 миль
Экипаж - 8 офицеров / 4 кондуктора / 138 нижних чинов
11 октября 1913 года зачислен в списки судов Балтийского флота, 29 октября 1913 года заложен на судоверфи "Общества Путиловских заводов" в Санкт-Петербурге, спущен на воду 3 декабря 1914 года, вступил в строй 23 июля 1916 года. В период первой мировой войны обеспечивал и прикрывал минно-заградительные и набеговые операции, обеспечивал эскортирование и противолодочную оборону главных сил флота, нес дозорную и конвойную службы, в октябре 1916 года устанавливал активное минное заграждение на коммуникациях противника. Участвовал в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря и 11 января 1935 года – в состав Краснознаменного Балтийского флота. Прошел капитальный ремонт в 1924-1925 гг. В 1929 году нанес визит в Пиллау (Германия). Участвовал в советско-финляндской войне: в декабре 1939 года обстреливал укрепления противника на островах в Финском заливе. 23 марта 1940 года выведен из боевого состава, передан в отряд учебных кораблей и переформирован в учебный эсминец. В началу Великой Отечественной войны находился на ремонте в Лиепае (Латвия) и с 22 по 24 июня 1941 года принимал участие в обороне города, а в ночь на 25 июня 1941 года, ввиду невозможности эвакуации, был взорван экипажем по приказу командования. В период оккупации Лиепаи был поднят спасателями германских ВМС, но вновь затонул в аванпорту при попытке буксировки. Осенью 1953 года был поднят аварийно-спасательной службой Балтийского флота и ввиду невозможности восстановления разобран на металл.