Приветствую всех камрады! Ранговые бои у нас в игре стартовали где-то около года назад. Тогда в первом сезоне творилась просто вакханалия. Очень много игроков либо играли по рандомному либо перли туда-фиг-знает куда, где толку от них было с гулькин нос, то просто перли вперед, умирая под фокусом в секунды, отчего погорало у многих. Но потом народ опыта поднабрал, появились дельные советы и гайды, появились тактики ведения боев. Однако игра идет вперед, появилось много новых веток, перебалансированы ТТХ огромного количества кораблей, изменились старые карты (или вообще исчезли), появилось очень много новых. Поэтому многие гайды и принципы просто потеряли свою актуальность. По этим причинам я пишу вот такой вот большой гайд, где опишу шаблоны первичных действий на различных картах.
Ах да, дорогой камрад, советую тебе еще заглянуть по этой ссылочке. Это был очень хороший гайд и частично он сохраняет актуальность по некоторым картам. http://warshipsfaq.ru/5435/тактика-команды-ранговых-уровень-кораблей-большой-вопрос
А теперь сам гайд, непосредственно. Про карты Новый Рассвет, Север/Северное сияние, Большая гонка, Линия Разлома писать не буду, это старые карты, они изменениям почти не подвергались, поэтому тактику смотрите в ссылке сверху (ну или если попросите и по ним напишу).
► Соседи. Играется во всех лигах.
Карта эта присутствует в игре не так давно, но в принципе она более-менее сбалансирована. У нас есть две базы, база А располагается в квадрате F5, по сути в центре карты. База Б находится в квадрате D7, где куча верхних островов. В целом обе команды уравновешены, каких-либо изначальных преимуществ команды не имеют, но сетап имеет ОГРОМНОЕ влияние на тактику. Поэтому я буду описывать несколько вариантов.
• Для обеих команд есть два основных варианта развития событий, независимо от сетапа. Либо все прут на А либо на Б. Но согласитесь, вряд ли 3-4 линкорам будет удобно в мелких островах против 2-3 эсминцев, которые могут просто сделать небольшой супчик из торпед. Поэтому варианты по сетапам.
А-1). У вас 1-2 линкора, 1-2 КР, остальное эсминцы. Если эсмов штуки 3-4 есть смысл отправить 2-3 их них на точку А (особенно если это советы или японцы, у первых ГК хорошее, а вторые будут спамить), а 1 эсм лучше всего бросить на Б, где он тут же поставит дымы и просто будет держать точку от захвата до подхода основных сил. Тем временем другие эсмы влетают на А, один ставит дым, второй светит и спамит. Вражеских эсмов убиваем по фокусу или отгоняем торпедами и ГК. Крайне важно эсмам всегда быть готовым к ответному спаму дымов, а если это дело касается 8 лвл и есть корабль с РЛС, то к тактическому отступлению. Один крейсер поджимается к острову в квадрате E6 и поддерживает эсмов на А, если есть второй, то он плавает в островах F-7 E-7 (или с верхнего респа D5-D-6), активно маневрируя и стараясь не огрести в цитадель или торпеду, тоже помогает только он поджигает большие корабли. Линкоры ползут потихонечку к точке А, дерутся с КР и ЛК, и наступают на А. Дальше уже по ситуации, ибо тут вариантов становится куча. Скажу так. В случае успеха эсмы летят в острова отжимать Б или убивать вражьи ЛК и эсмы в этих же островах. ЛК проходят через А, по фокусу крушат остатки врага и наступают к вражьему респу или в острова, короче на противника. КР двигаются в острова бить эсминцев или также добивать. В случае неудачи ЛК отступают на открытую воду, если же остались одни эсмы и КР, то они наоборот играют в ниндзя в островах.
А-2) Если играть от Б, то один эсм летит на А, остальные вместе с КР идут на Б и начинают на скилле работать по врагам. За ними идут ЛК, остреливая оппонентов и крейсеров, но им все-таки лучше идти где-то позади. Но готовьтесь к торпедно-фугасной мясорубке, пространства мало, поэтому я считаю, что так стоит играть только игрокам, с высоким взаимодействием. Так, что вариант для тех, кто уверен в скилле своей команды. Л
Б) У вас 3-4 ЛК, 1-2 КР и 1-2 эсма. Тут на точку Б лезть вообще противопоказано. Поэтому. Эсм становится на А, светит или ставит дымы при виде оппонента. Линкоры играют как основная давящая сила по открытой воде, не заходя в острова в углу карты! Крейсера прижимаются к островам, стараясь не привлекать внимания ЛК и играют в игру "заколеби фугасами") В случае успеха забираем всю открытую воду и аккуратно выковыриваем забившегося в острова врага. Если у нас неудача, то все равно держим до последнего точку А, ибо если уступить и её, то загонят в дальний угол и поражение 100%.
В) Сбалансированный сетап. Можно разыграть Б, если много крейсеров, можно и А. Зависит от ваших кораблей (Например, если у вас куча КР со 152 мм и торпедами - то Б, если тяжелые КР и линкоры типа Бисмарк или Фусо - то А)
Заключение по карте. Авики на тактику никак не влияют, только лишь добавляется проблема слежения за небом. Никогда не зажимайтесь в углы карты - верное поражение! Фокус всегда и везде!