Заложен 18 июля 1935 года на верфи фирмы «Дешимаг» в Бремене. Спущен на воду 22 апреля 1936 года и 2 июля 1937 года вступил в строй и вошел в состав 2 дивизиона 2 флотилии.
Эсминец «Теодор Ридель»
Параметры
Водоизмещение2171 т (стандартное)
3110 т (полное)
Длина121 м (наибольшая) 114 м (между перпендикулярами)
Ширина11,3 м (наибольшая)
Осадка3,8 м (нормальная) 4,3 м (в полном грузу)
Бронирование-отсутствует
Технические данные
Силовая установка2 ТЗА, 6 ПК Вагнера
Винты2
Мощность70 000 л. с. (максимальная)
Скорость38 узлов
Автономность плавания1 900 миль на 19 узлах
Экипаж325 человек (10 офицеров)
Вооружение
Артиллерия5x1 127-мм(реальный калибр составлял 128-мм) АУ SK C/34 (боезапас — 120 выстрелов на орудие)
Торпедно-минное вооружение2х4 533-мм ТА, до 60 мин заграждения
Зенитное вооружение2х2 37-мм, 14х1 20-мм
История службы
В июле 1938 года совершил плавание в Норвегию с заходом в Согнефьорд и Ёйо. 19 августа 1938 года участвовал во флотском смотре с участием рейхсканцлера Гитлера и регента Венгрии адмирала Хорти. С 30 сентября по 23 октября 1938 года совместно с тяжёлым крейсером «Адмирал Шеер» совершал плавание в Средиземное море.
С началом Второй мировой войны, с октября 1939 года по февраль 1940 года действовал в Северном море и Балтийских проливах.
В ходе операции «Викингер» 22 февраля 1940 года повреждён взрывами собственных глубинных бомб.
В апреле 1940 года участвовал в операции «Везерюбунг», входя в состав Тронхеймской группы. 10 апреля 1940 года налетел на подводную скалу в Тронхейме-фьорде. 11 апреля 1940 года в Тронхеймсфьорде захватил норвежские сторожевые корабли «Fosen» и «Steinkjor». По окончании операции в июне-июле проходил ремонт.
С октября по ноябрь 1940 года базировался и действовал в западной Франции. С ноября по апрель 1941 года проходил ремонт. 12 августа 1941 года выскочил на камни в районе Бергена. Ремонт занял много времени и длился с сентября 1941 по май 1942 года.
В декабре 1942 — ноябре 1943 года действовал в Арктике и Норвегии, участвуя в операциях «Регенбоген» и «Цитронелла». 2 апреля 1943 года, находясь в Норвежском море, получил повреждения в результате пожара в котельном отделении. 6 апреля 1943 года лишился хода из-за попадания забортной воды в топливо в районе Тронхейма.
В декабре 1943 — мае 1944 года на эсминце был произведён очередной ремонт. С июня 1944 года по апрель 1945 года корабль действовал в Балтийских проливах. 18 ноября 1944 года протаранил внешний мол Фридрихсхафена, ремонт занял 1,5 месяца. В самом конце войны действовал в Восточной Балтике. 5 — 7 мая 1945 года участвовал в эвакуации германских войск с косы Хель в Копенгаген.
Капитулировал в Киле. По репарациям передан Великобритании. В 1946 году передан Франции, вошёл в состав флота под названием «Kleber». 20 декабря 1953 года выведен в резерв категории «А», в августе 1956 года переведён в резерв категории «В». 10 апреля 1957 года разоружён и переименован в Q-85. 3 апреля 1957 года исключён из состава флота и сдан на слом в Руайяне.
Командиры корабля
- корветтен-капитан Макс Фехнер (июль 1937 — октябрь 1938)
- корветтен-капитан Бёминг (октябрь 1938 — ноябрь 1940)
- фрегаттен-капитан Риде (апрель 1941 — сентябрь 1943)
- корветтен-капитан фон Хаусен (сентябрь 1943 — январь 1944)
- корветтен-капитан Рудольф Менге (январь — июнь 1944)
- корветтен-капитан Блёзе (июнь 1944 — май 1945)