USS Lexington (CV-2) — авианосец США, эксплуатировавшийся в период с 1925 по 1942 гг, головной корабль своего типа. В ходе службы был также известен в ВМС США под прозвищами «Леди Лекс» и просто «Лекс».
Назван в честь сражения при Лексингтоне 1775 года, первого вооружённого столкновения в ходе Войны за независимость США.
История авианосца.
Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок. Двухэтажный ангар, два расположенных по осевой линии корабля самолётоподъёмника и установленная на носу «катапульта». В наследство от крейсеров авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с 4 турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу. А применить такую силовую установку заставило отсутствие в США зубчатых редукторов, рассчитанных на такую мощность.
Бегство с Мидуэя(тоже часть истории)
Во время нападения на Пёрл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразделений морской пехоты США, удерживавших остров Мидуэй, и поэтому избежал катастрофы. «Лексингтон» был в срочном порядке перестроен, лишившись громоздких 203-мм АУ. Взамен на нём установили еще 7х4 28мм зенитных автомата (всего стало 12) и 22х1 20-мм АУ «Эрликон».
Первой боевой операцией «Лексингтона» была неудавшаяся попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после нападения на Пёрл-Харбор. В конце января 1942 авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршалловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана. И только в марте 1942, когда к нему присоединился более современный авианосец «Йорктаун» — «Лексингтон» получил более важное задание.
ТТХ:
Водоизмещение:
-стандартное 36 000 т,
-полное 47 700 т
Длина:
-270,66 м (по ватерлинии)
Ширина:
-39,62 м (по полётной палубе)
Осадка:
-9,75 м
Бронирование:
-пояс: 127—178 мм,
-палуба: 19—51 мм,
-башни: 19 мм,
-переборки: 127—178 мм
Двигатели:
-Четырёхвальная (16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением системы «Уайт-Форстер», 4 главных турбогенератора «Дженерал Электрик», четыре преобразователя постоянного тока в переменный и восемь электродвигателей (ЭД)) турбо-электрическая установка.
Мощность:
-суммарная мощность 156 600 кВт (210 000 л. с.)
Движитель:
-Четыре гребных вала с трехлопастными винтами диаметром 4,5 м
Скорость хода:
-34 узла (62,97 км/ч)
Дальность плавания:
-12 000 морских миль на скорости 14 узлов (проектная, реальная несколько меньше)
Экипаж:
-2,951 человек