Переделка сравнительно небольшого танкера «Хирю», изготовленного в конце 1919 года, в первый авианосец японского императорского флота стартовало в 1921 году, а в конце 1922 года свет увидел авианосец «Хосё». Его конструкция в почти полностью повторяла черты нового корабля ВМС Великобритании «Гермес».
Мощь турбин
Поначалу авианосец хотели оснастить трехступенчатыми паровыми двигателями. Но, для обеспечения кораблю скорости хода в 25 узлов, они были заменены турбинами, аналогичными которые устанавливались на эсминцах. Как и на авианосце ВМС США «Лэнгли», дым отводился через 3-ри заваливающиеся трубы, которые нагибались вниз во время выполнения полетов. Сначала авианосец имел ходовой мостик островного типа, который был демонтирован в 1923 году.
Компактный «Хосё» и малый запас устойчивости не давал возможности ему нести сильное вооружение и много самолетов. К началу Второй мировой войны его авиагруппа была уменьшена с 21 до 12 самолетов, а устаревшее артиллерийское вооружение заменено зенитными пушками малых калибров.
Опыт создания и использования «Хосе» был использован при перестройке кораблей «Акаги» и «Kara», а также нового авианосца «Рюдзё», первого японского корабля, с самого начала создававшегося как авианосец. «Хосё» активно действовал у китайского побережья в 30-х годах и перевозил авиацию во время китайско-японской войны, после чего применялся в учебных целях.
В бой
С середины декабря 1941 года «Хосё» был в составе 3-й дивизии авианосцев. После нескольких месяцев боев у островов Палау он был отозван в Японию для выполнения тренеровочных задач. В ходе битвы у острова Мидуэй «Хосё» с одиннадцатью торпедоносцами B5N «Кейт» на борту обеспечивал ведение активной разведки для линкоров адмирала Ямамото.
В середине июня 1942 года «Хосё» был окончательно отправлен с передовой, а в апреле 1945 года из-за отсутствия пилотов выведен в запас.
Завершение карьеры
После окончания войны «Хосё» до августа 1946 года применялся для репатриации японских военнослужащих со всего Дальнего Востока. Авианосец был переработан в 1947 году после почти 25 лет службы.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Хосё»
Тип: легкий авианосец. Водоизмещение: 7470 тонн стандартное, 10 000 тонн полное.
Размеры: длина – 168,1 м, ширина – 18 м, осадка – 6,2 м.
ГЭУ: двухзальная паротурбинная суммарной мощностью 22 370 кВт (З0 000 л.с).
Скорость: 25 узлов.
Бронезащита: нет данных.
Вооружение: 4 140-мм орудия, 2 80-мм зенитных орудия (1941 г.) и 8 спаренных 25-мм зенитных АУ.
Авиагруппа: (1942 г.) II торпедоносцев «Кейт».
Экипаж: 550 человек.