Японский линкор «Kaгa» был начат создаваться в 1918 году и спущен на воду в конце 1921 года, но в соответствии с положениями Вашингтонского соглашения 1922 года, его недоделанный корпус планировалось переработать.
В сентябре 1923 года мощное землетрясение потрясло столицу и прилегающие к нему районы. В результате чего был сильно изувечен корпус стоящего в доке линейного крейсера «Амаги», который переделывался в авианосец. В качестве замены был выбран корабль «Kaгa», который слегка был меньше по размерам.
Через четыре с половиной года «Kara» превратился в авианосец, смахивающий на начальный вариант корабля «Акаги». Он был гладкопалубным и имел две маленькие взлетные палубы в носовой части. Но, в отличие от «Акаги», его трубы были размещены на правом борту
Модернизация
В ходе доработки были исправлены многие дефекты, которые существовали в начальном проекте. «Kara» получил малую островную надстройку, а количество самолетов увеличилась с 60 до 90. Но в отличие от западных авианосцев, он все еще имел огромную повернутую вниз трубу ниже края полетной палубы. Так как стандартное водоизмещение корабля увеличилось на 9000 тонн, на нем установили более мощные силовые установки.
«Kaгa» был одним из шести авианосцев, которые принимали участие в атаке на Перл-Харбор
7 декабря 1941 выпустив 27 торпедоносцев B5N «Кейт» в сопровождении 18 истребителей А6М «Зеро» и 26 пикирующих бомбардировщиков D3A «Вал». В составе 1-й дивизии авианосцев «Kaгa» вместе с кораблем «Акаги» принял участие в серии мощных рейдов в Ост-Индию, в южную часть Тихого океана и в Индийский океан, которые смяли военную мощь союзников в начале 1942 года.
Сражение у острова Мидуэй
4 июня 1942 года спустя пару часов после удачного отражения атаки американских торпедоносцев у острова Мидуэй «Kaгa» получил 4-ре бомбы по корпусу с пикирующих бомбардировщиков SBD «Донтлесс», размещающихся на авианосце ВМС США «Энтерпрайз». Еще пять бомб упали в рядом от корабля. Взрывами были повреждены топливопроводы, что привело к попаданию топлива в уже охваченные огнем места. Через 30 минут корабль был оставлен экипажем и горел еще девять с половиной часов. Когда огонь достиг артиллерийского погреба, корабль быстро пошел ко дну, забрав с собой более 800 человек, многие из которых были отрезаны от выхода пожаром или погибли в результате первых взрывов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: тяжелый авианосец.
Водоизмещение: (1941 г) 38 200 тонн стандартное, 43 650 тонн полное.
Размеренна: длина – 247,6 и, ширина – 32,5 м, осадка – 9,5 м
ГЭУ: четырехвальная паротурбинная суммарной мощность 95020 127400 л.с.
Скорость: 28 узлов.
Бронезащита: пояса – 152 мм, бронированной палубы (главной палубы под ангарами) – 38 мм вооружение: 10 20)-мм орудий и 12 119-мм орудий. Впоследствии их заменили 16 127-мм многоцелевых орудий и 11 спаренных 25-мм зенитных АУ.
Авиагруппа: 90 истребителей, пикирующих бомбардировщиков и торпедоносцев.
Экипаж: 2016 человек.