Первые заказы на конвойные авианосцы (СVЕ) были выданы в начале 1942 года, однако на период их строительства необходимо было принятие неотложных мер для закрытия «бреши» в центральной части Атлантического океана. Одной из них стали оснащенные катапультами гражданские суда, другой – авианосцы, переделанные из торговых судов, или «торговые авианосцы» Министерство военного транспорта негативно относилось к необходимости передавать большие торговые суда для перестройки в конвойные авианосцы, но «торговые авианосцы» почти полностью сохраняли свою способность перевозить грузы и отличались только наличием взлетной палубы сверху.
Судам для перевозки крупногабаритных грузов были нужны люки и погрузочно-разгрузочное оборудование, в то время как зерновозам – только небольшие проемы в хранилищах, через которые они загружались и разгружались.
Имея в названиях соответствующее случаю словосочетание «Эмпайе Мак», первые шесть авианосцев были переоборудованы из недостроенных судов, получив полетную палубу размерами 129 м на 19 м и небольшой ангар на корме для размещения четырех самолетов «Суордфиш».
Подходящие суда
С точки зрения требований к грузу и его размерам, танкеры также были неплохими кандидатами на переоборудование, но Адмиралтейство опасалось угрозы пожара. Компания «Англо-Саксон Петролеум» решила эту проблему, и в результате переоборудовали девять ее танкеров и начаты работы еще на четырех судах семейства «Эмпайе Мак».
Основное отличие между «сухими» и «мокрыми» судами состояло в отсутствии на танкерах ангаров и необходимости оставлять самолеты на палубе в любую погоду Несмотря на срочность программы, переоборудование первого судна завершилось только в апреле 1943 года. Все 19 переоборудованных судов уцелели во время войны и были возвращены в первоначальное состояние.
Переделанными сухогрузами были «Эмпайе Макалпайн», «Эмпайе Макэндрю», «Эмпайе Маккаллум», «Эмпайе Макдермот», «Эмпайе Маккендрик» и «Эмпайе Макрей».
Танкеры типа «Эмпайе Мак»: «Эмпайе Маккейб», «Эмпайе Маккол», «Эмпайе Маккей» и «Эмпайе Макмехон».
И наконец, суда типа «Шелл» «Акавус», «Адьюла», «Алексия», «Амастра», «Ансайлес», «Гадила», «Макома», «Миралда» и «Рапана»
Характеристики
Танкеры типа «Эмпайе Мак» Тип: торговые авианосцы» Водоизмещение: от 8850 до 9250 тонн.
Размеренна: длина – от 146,7 до 148 м ширина – от 18 до 18,8 м, осадка – от 8 до 8,4 м.
ГЭУ: одновальная дизельная мощностью 2461 кВт (3300 л.е.).
Скорость: 11,5 узла.
Вооружение: одна 102-мм АУ и несколько пушек меньших калибров.
Авиагруппа: 4 самолета.
Экипаж: 110 человек.
Характеристики
Суда типа «Шелл»
ГЭУ: одновальная дизельная
Тип: «торговые авианосцы». мощностью 2796 кВт (3750 л.с.).
Водоизмещение: 8128 тонн.
Вооружение: одна 102-мм АУ и
Размеры: длина – от 146.5 до несколько пушек меньших калибров. 147 м, ширина- 18 м. осадка -8.4 м.
Авиагруппа: 4 самолета
Скорость: 13 узлов
Экипаж: 105 человек