2 -ой кандидат :
(проект, 1911 год)
История создания
Выбор проекта и Комплектация
В отличи от большинства нереализованных проектов, имевших максимум по 2-3 варианта, у проекта «броненосного крейсера для Балтийского флота» было 32 ВАРИАНТА! Из них 25 были от отечественных предприятий и 7 от иностранных (подробнее в исторической справке по спойлером). Все 32 варианта мало отличались друг от друга – разница заключалась в энергетической установке, размещении дымовых труб, наличии/отсутствии полубака, внешнем виде надстройки и мачт, а также ряда мелочей. При этом основное оставалось неизменным: водоизмещение в пределах 27 300…31 616 тонн, скорость до 28 узлов, 9 356-мм орудий с «русской» схемой размещения башен ГК, состав ПМК, толщина брони, бронирование максимальной площади борта и минимальное количество надстроек. Скорее всего, в ветке появится «Вариант №6» Адмиралтейского судостроительного завода, призванный лучшим на международном конкурсе, проведённом Морским министерством.
Как и другие нереализованные проекты линкоров Российской империи, наш броненосный* (линейный) крейсер будет историчен только в стоковой комплектации. В топе у нас будут надстройки и ПВО наподобие ЛК типа «Севастополь» в годы Второй Мировой войны, т.е. как бы выглядел данный корабль, будь он реально построен и дожив до Великой отечественной войны. В стоке корабль будет ходить под Андреевским флагом, а в топе – под флагом ВМФ СССР.
Вооружение
Главный калибр – 9 356-мм/52 Обуховского завода образца 1913 года в 3-х трёхорудийных башнях.
Скорострельность – 1,8…2 выстр./мин.;
масса снаряда – 747,8 кг;
начальная скорость полёта снаряда – 731 м/с;
орудия размещены по уже ставшей привычной «русской» схеме.
ПМК: 24 130-мм/55 орудия образца 1913 года. Начальная скорость полёта снаряда 823 м/с.; скорострельность – 5 выстр./мин.; стреляют ОФ снарядами; альфа 1900; вероятность поджога 9%.
Бронирование
Схема бронирования как и у предшественников по ветке: не очень толстая но закрывает почти всю площадь борта.
Пояс – 254 мм.
Верхний пояс – до 127 мм.
Палуба – Аналогично «Севастополю».
Скосы палубы – 51 мм.
Не очень впечатляет, но всё же лучше чем у «Конго».
ГЭУ и ходовые качества
Какой бы из вариантов корабля не попал в ветку, скорее всего он получит водотрубные котлы Ярроу.
Сток: мощность 64 000 л.с.; скорость хода до 26,5 узлов.
Топ: мощность 72 000 л.с.; скорость хода до 28 узлов.
Маневренность посередине между «Конго» и «Нью-Йорком».
ПВО
В стоке: 4 63,5-мм противоаэропланных пушек образца 1916 года.
Средний урон в секунду – 4, дальность стрельбы – 3 км.
В топе: 76-мм зенитные установки 34-К, 37-мм автоматы 70-К, 12,7-мм пулемёты ДШК.