Длина - 137,16 метров
Ширина - 17,53 метров
Осадка - 6,5 метров
Водоизмещение - стандартное 7 901 т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 16 500 инд. л.с. (сумм. контр.); 18 б00 инд.л.с. (Пр.И.), 26 водотрубных котлов системы Bellville в 4-х котельных отделениях: Французско - Русского завода.
Скорость хода - максимальная 21,8 узел
Запас топлива, уголь - нормальный 644 т, усиленный 1000 т
Дальность плавания - 750 миль при 21 узле ; 2 100 миль при 14 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 60/100, средняя часть - 175, кормовая оконечность - 100 мм ; Траверсы - 100 мм ; Башни - борт - 132, крыша - 30 ; носовая боевая рубка - 136 мм ; Казематы 152 мм орудий - 80 мм ; Защита 75 мм орудий - 60 мм ; Броневая палуба - 30 мм.
Вооружение - 2 - 203 мм/45 ; 8 - 152 мм/45 ; 22 1-75 мм/50 ; 8-7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; с 1915/1916 : 3-203мм ; 12- 152мм ; 2-75мм/50 ; 2-47мм салютн. ; 2-7,62 мм ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция, 1 кВт - дальность 250 миль.
Экипаж - 20 офицеров / 17 кондукторов / 540 нижних чинов
Заложен 2 августа 1905 на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. Спущен 2 августа 1907. Вступил в строй 30 ноября 1911. Зачислен 2. апреля 1905. До 27 сентября 1907 классифицировался как крейсер первого ранга. В период Первой Мировой войны проводил набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрытие набеговых, разведывательных и минно-заградительных действий лёгких сил флота, дозорная служба в устье Финского залива. Летом 1916 участвовал в обороне Рижского залива, с 29 сентября по 06 октября 1917 - в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошёл в состав советского Балтийского флота. С 24 февраля по 27 февраля 1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 5 октября по 10 апреля 1918 - в Кронштадт. С мая 1918 находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны 8-152мм орудия крейсера были сняты и установлены на ПБА ОВФ. 1 июля 1922 продан совместно советско-германским а/о “Деруметалл”, осенью 1922 отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.