Эсминец
"Забайкалец"
Длина - 73,05 м
Ширина - 7,24 м
Осадка - 3,35 м
Водоизмещение - стандартное - 720 т
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины тройного расширения - 6200 инд.л.с.(сумм. контр.) - 6390 л.с. (Пр.И.) ; 4 водотрубных котла системы Normand (1340 м2, 16 кг/см2) в 2-х котельных отделениях фирмы "Vulcan" ; 2 паровых динамо-машины по 16 кВт.
Скорость хода - максимальная - 26,42 узла, экономическая - 12 узлов
Запас топлива, уголь - нормальный - 80 т, усиленный - 100 т
Дальность плавания - 206 миль при 25 узлах ; - 600 миль при скорости от 9 до 12 узлов
Вооружение - на 1912 год : 2 - 102мм/60 ; 1 - 37мм салютн. ; 4 - 7,62мм пулемета ; с 1916 : 2 - 102мм/60 ; 1 - 40мм зенитка ; 1 - 37мм салютн. ; 2 - 7,62мм пулемета; 2х1 торпедных аппарата 457мм; 2 прожектора по 60 см.
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 75 миль
Экипаж - 5 офицеров / 3 кондуктора / 74 нижних чина
"Забайкалец" - эскадренный миноносец типа «Украина».
26 октября 1905 года зачислен в списки судов Балтийского флота, в 1905 году заложен на судоверфи завода "Ланге и сын" в Риге, спущен на воду 27 апреля 1906 года, вступил в строй весной 1907 года. В кампании с 1905 по 1908 гг. входил в состав Практического отряда обороны побережья Балтийского моря. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. С 1909 года – в составе 1-ой минной дивизии. Прошел капитальный ремонт корпуса в 1909-1910 гг. на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко" с заменой водогрейных трубок в котлах и громоздких вентиляционных дефлекторов котельных отделений на "грибовидные". Кроме того, грот-мачту перенесли к кормовому мостику. В 1916 году прошел ремонт корпуса, главных и вспомогательных механизмов с перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко". В период первой мировой войны входил в состав 6-го дивизиона минной дивизии. Участвовал в набеговых операциях на коммуникации и дозоры противника, обороне Курляндского побережья и Рижского залива, минных постановках в юго-восточной и центральной частях Балтийского моря. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону главных сил флота. С 8 по 21 августа 1915 года участвовал в Ирбенской и с 12 по 19 октября 1917 года в Моонзундской операциях. Прошел капитальный ремонт корпуса и главных механизмов в 1916 году с заменой трубок в котлах и перевооружением на заводе акционерного общества "Крейтон и Ко". Принимал участие в февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. С 11 по 19 апреля 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт, после чего находился в порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря, а в 1923 году сдан Комгосфондов для разборки на металл и 21 ноября 1925 года исключен из состава РККФ.