«Противоторпедный буль» — форма пассивной защиты надводных боевых кораблей от торпед, представляло собой продольную подводную полость корпуса судна (корабля).
Для обозначения этого термина используют также термины «бортовой буль» или «противоминная наделка».
Противоторпедные були нашли своё применение в конструкциях крупных надводных боевых кораблей (авианосцев, линкоров и крейсеров) во время Первой и Второй мировых войн.
На британских кораблях главную противоторпедную переборку составляла прямая и несколько разваленная обшивка. Буль образовывал широкий коффердам, который служил камерой взрыва, достигающей верхней кромки броневого пояса. К противоторпедному булю изнутри примыкал «отсек плавучести» с жидким топливом или пресной водой, позади которого располагался расширяющийся кверху бункер для жидкого топлива, защищённый лёгкой противоторпедной переборкой.
Американская «слоистая» система подводной защиты состояла из 4 тонких вертикальных переборок, которые накрывались сверху нижней противоосколочной палубой и делили противоторпедный буль на 3 отсека. Эти отсеки поглощали энергию взрыва, а также улавливали все возникающие при взрыве осколки.
Итальянская конструктивная подводная защита системы Пульезе была разработана в период с 1921 по 1931 год. Она представляла собой два концентрических цилиндра, которые находились в подводной части корабля на протяжении примерно 2/3 длины корпуса. Внутренний цилиндр предназначался для поглощения энергии взрыва. Наружный цилиндр образовывали двойная обшивка борта и противоторпедная переборка. Пространство между цилиндрами разделялось на 16 секций, заполнявшихся топливом и пресной водой, которые, по мере расходования, замещались забортной водой.