523 Online
2 пользователей и 521 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

"Противоторпедные (противоминные) сети, как средство защиты" часть №3

+3 голосов
1,022 просмотров

Противоторпедные сети постепенно стали уходить со сцены. Немцы использовали сетевую защиту кораблей вплоть до Ютланда. Однако и они сделали неутешительный вывод: уязвимость корабля с сетью перевешивала любые возможные выгоды сетей от торпед. Хазе, артиллерийский офицер с «Дерфлингера», писал:

«Сколько раз мы проклинали тех, кто не избавил нас от этих тяжелый противоторпедных сетей! Поскольку мы почти никогда не бросали якорь в море, они были бесполезны; и в любом случае при торпедной атаке они защищали только часть корабля.  С другой стороны, они были серьезным источником опасности, поскольку сильно уменьшали скорость корабля и рано или поздно затягивались по винты, а это, в свою очередь, означало потерю боевой единицы».

Тем не менее, в течение 40 лет (с 1876 по 1916 годы) сети вносили свой вклад в защиту линейного флота от торпед.

Неожиданное второе пришествие противоторпедных сетей произошло во время Второй Мировой. Поскольку потери торговых судов от атак немецких лодок были очень велики, британское Адмиралтейство решило некоторые ценные торговые суда водоизмещением больше 8000 тонн оснастить противоторпедными сетями. Всего такой защитой было оснащено 768 судов. 21 из них подверглось торпедной атаке, и 5 судов сети спасли.

 Вот пример атаки одного из них. CMS (катапульт мерчант шип) "Фиделити "(2500 тонн, бывший французский Ле Рин) под командованием лейтенанта Пери был включен в состав конвоя ONS-154. Перед выходом этот корабль был оборудован противоторпедными сетями. 29 декабря 1942 года ПЛ U-225 под командованием Леймкюхлера атаковала Фиделити в 21.38, а потом ещё и U-615 Капицки выпустила в общей сложности 5 торпед по судну. Но все торпеды пришлись в сети, которые спасли судно. Все же немцам удалось потопить Фиделити, но только 30 декабря в 16.38  U-435 Штрелофа попала двумя торпедами в незащищеную часть судна.

Однако должного распространения этот способ защиты не получил.  Основная скорость быстроходного конвоя времен  Второй Мировой – 11-15 узлов, тихоходного – 6-8 узлов. Поскольку на таких скоростях возникала опасность наматывания сетей на винты или их повреждения из-за давления встречного потока воды – большинство судов не было оснащено данным защитным приспособлением. Практика показала, что наилучшей защитой одиночного судна от торпедной атаки является противолодочный зигзаг и быстрый ход.

Однако у сетей появилось новое применение – их укрупнили, стали делать из толстых металлических тросов и использовать для защиты гаваней и стоянок кораблей и судов в качестве противолодочных и сигнальных. Такие типы сетей уже использовались в Первую Мировую в заграждениях Дуврского и Отрантского барражей, для охраны военно-морских баз.  Но это уже совсем другая история.

спросил 05 Дек, 16 от ХОСТ_240 Салага (78 баллов) в категории История
редактировать 13 Фев, 18 от ХОСТ_240

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

3 Ответы

0 голосов

Благодарю за исторический обзор ! Сколько ещё частей будет ?wink

ответил 05 Дек, 16 от Iron Матрос Матрос (106 баллов)
Да всё, последняя часть, эпилог, так сказать...
0 голосов
Спасибо за полезную информацию!!!!!
ответил 05 Дек, 16 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
Всегда рад помочь в развитии)))
0 голосов

Интересная информация с какого сайта скопировал :)wink Спасибо !

ответил 05 Март, 18 от Вадим Таракан Салага (3 баллов)
...