Не так страшен черт, как его рисуют. Так и тут. Шпее ни разу не имба, да, разобрать его тяжело, но если не торговать бортом и не лезть под торпеды, то все нормально. Как его контрить:
На лк - постараться сблизиться на 10-12 км. Вас он не пробьет, а вы его да. Цитадель у него крепка для крейсера, но зато белый урон стабильно идет. Если Шпее идет на сближение, то отвернуть и продолжать расстреливать. На дальних дистанциях, если Шпее маневрирует, загнать ему на серьезный урон сложно, но с 15-16 км нв него можно забить и перейти на более важные цели, в вас Шпее будет попадать с трудом, либо отстанет, либо будет сближаться, тогда по 1 пункту, на 10-12 км начинаем лупить, чуток отворачивая на случай торпед.
Крейсера. Наилучшее решение воевать со Шпее в одну калитку. То есть расстреливать из-за острова, из дымов, просто на дистанции, у Шпее точность не позволит попасть нормально, главное не подставляйте борт! Сблизи или насредних дистанциях вам хана, если вы сами не Шпее или враг днище (но я расчитываю, что враг средний игрок, ибо смысл тогда писать это все).
Эсмы. На японских эсмах бороться как и со всеми крейсерами. На амерах, советах лучше пострелять по нему из дымов. На немцах можно и поспамить и пострелять. В принципе Шпее мало что сделает эсму на 9-12 км из-за косости, а вот последний будет его поджигать. Самое главное, не пикировать на Шпее кроме как из-за острова в упор, ибо очень много Шпее ходят с гидроакустикой (спасибо вододелам, посоветовали блин, говорит командир эсминца☺).
Авики. Для авика от 6 лвл Шпее - еда. Вкусная. Главное развести на заградку, ну и помним, что иного Шпее вообще без нее. Так что проблем не будет, да полностью упротый в пво Шпее не такой уж и опасный.
P.S. Адмирал граф Шпее просто нагибает, потому что их много и он только появился массово. Через недельку он уже не будет представлять опасности больше, чем другой крейсер, просто надо помнить про его 283 мм калибр и длинные торпеды и не торговать бортом.