Всем привет. Заслушался вчера Итогами Недели с JW. Постоянные стенограммы сейчас вроде как не ведут, а эфир был очень интересный. Особенно та его часть, которая была посвящена празднованию Дня Победы в World of Warships.
Это сподвигло меня сделать подробную стенограмму первой части эфира. Возможно, сюда добавятся и другие части про фронтовой альбом, битву стихий и итоги общего теста.
Стенограмма сделана максимально близко к тексту даже в ущерб стилистике. Для сохранения максимальной точности изложения.
Саму запись можно скачать и послушать (полная запись эфира)
______
Начало, приветствие, заставочка.
Поговорим о праздновании Дня Победы в WoWs, тем более, что празднование растянулось на длительный период
Далее идет перечисление всего, что было..(прим. редактора) Чего там только не было.
Хочется рассказать о самом главном, о самом крупном, о том, что происходило во время празднования годовщины победы.
Наши игроки живут в разных странах. Большинство в РФ, где были длинные выходные, некоторые - в других странах, где выходных было поменьше. Тем не менее абсолютное большинство игроков отметило праздник. Мы заметили чрезвычайно позитивные комментарии на портале, особенно в темах поздравления, было довольно приятно и комфортно.
Мы постарались не сбрасывать все яйца в одну корзину и не набивать 1-2-3 дня кучей всяких событий, попытались сделать так, чтобы и у людей, которые работают, в командировках и т.д. - у всех была возможность получить, как многие из наших игроков считают, причитающиеся им бонусы и подарки. Мы специально не сконцентрировали все наши акции, боевые задачи и скидки по двум причинам.
Во-первых, многие из наших игроков находятся в эти выходные не за компьютером - двигаются на дачу, к родственникам и т.д.
Во-вторых, у нас игроки самых разных профессий (врачи, военные и т.д.). У этих категорий людей на праздники обычно усиление и они на работе. И мы постарались сделать так, чтобы активности в игре, посвященные замечательному празднику происходили в будние дни, и в рабочие дни, чтобы был некий такой баланс для наших игроков. Чтобы все, скажем так, причастились и получили возможность поиграть.
Из самого интересного, что у нас есть - мы разыгрывали в те дни премиум-аккаунт, сделали специальный камуфляж, посвященный Дню Победы, его можно выиграть или купить, кроме того, мы сделали специальный порт, посвященный празднованию Великой Победы, он, правда, премиумный, но так как мы разыгрывали день премиум-аккаунта для всех абсолютно игроков и есть легкая возможность получить его бесплатно, то все игроки получили возможность увидеть его без всяких модов и без того, чтобы заплатить нам какую-то денежку.
Кроме того, мы разыгрывали и разыгрываем (акция 8-15 мая) очень интересный корабль с богатой очень историей - крейсер 3 уровня “Олег”, участник Цусимы, Первой Мировой Войны и т.д. Мы его разыгрываем без особенных каких-то сложностей. Там довольно простая боевая задача, состоящая из трех компонентов. Можно их выполнять параллельно - там надо уничтожить 45 кораблей противника, победить 20 раз, ну и набрать 50000 чистого опыта. Это примерно выполняется за 30-40 боев. Как раз за неделю это можно не упираясь, не напрягаясь выполнить.
3 дня - вчера, позавчера и сегодня у нас действуют самые жирные боевые задачи. Во-первых, у нас утроенный опыт за первую победу. Некоторое количество скидок на перевод опыта, дублонов и так далее и можно получить премиум-аккаунт. Кроме этого у нас в игре доступна боевая задача. Она интересная. Нужно попасть в топ-1 команды по опыту (в том числе и в кооперативе). Наградой является уникальный флаг ко Дню Победы. Он воспроизводит Знамя Победы, которое висело над рейхстагом со всеми указаниями дивизии, армии, корпуса, фронта и так далее. То, которое хранится в Государственном музее истории ВОВ. Мы его никогда не продаем и продавать не собираемся. На следующий год, возможно, повторим.
Сейчас я рассказал о том, что есть - боевых задачах, скидках и так далее. И хотел бы сказать немножко о том, как эту историю восприняли игроки. Какие у нас были вопросы, обсуждения и так далее.
Во-первых, я хочу сказать, что на удивление, хотя я сидел и ждал подвоха все праздники - все прошло хорошо.
Никаких серьезных, существенных, значимых проблем, косяков, недостатков не было выявлено.
Были мелкие недочеты - ошиблись с ценой одного из пакетов, ну, правда, там быстренько поменяли еще 5 числа. Второй был мелкий недочет - неверно указали условия боевой задачи на Олега, точнее не самой боевой задачи, а приза. Ребята-контентщики написали про командира с тремя перками. Ну, мелочь, скажем так. Ну, немножко некрасиво получилось, ребята извинялись, нехорошо, конечно. Я тоже приношу свои извинения. Ну, я думаю нас простят, потому что это действительно мелкий недочет.
А вот в остальном все прошло очень хорошо. Игроки были чрезвычайно довольны.
У нас значительно подрос и онлайн и количество игроков играющих не просто одновременно. Вот сейчас я смотрю на сайте - 28500 играет вот прямо сейчас. У нас во вторник 9 мая вечером 30500 был вечерний онлайн. Подрос не только одновременный онлайн. Подросло еще количество игроков из тех, кто играл в день - на 35%. Количество игроков, вообще заходивших в игру очень подросло и они очень активно играли.
Ну, куда ж без критиков. 9 мая такой день уникальный, наверное, когда все игроки наших игр почему-то считают, что это какой особенный праздник в который им очень много всего должны подарить.
И действительно мы стараемся дарить нашим игрокам. И какие-то интересные бонусы, и подарки, и какие-то памятные вещи, вот, например, как Знамя Победы. Много чего всякого стараемся дарить, предлагаем приобрести со скидкой, выиграть и т.д.
Но все время есть какое-то количество людей, ненулевое, которое всем недовольно. Ну или, скажем так, некоторыми вещами недовольны. Обычно это происходит следующим образом. Мы очень сильно стремимся ни в коем случае не давать никаких обещаний, потому что как я уже несколько раз рассказывал в эфирах, любое обещание принимает собой следующий формат. Ну нельзя же заранее за полгода что-то там детально, точно и достоверно пообещать. Ты говоришь все время какими-то общими фразами. Тут же люди начинают выдумывать что-то у себя лично в голове и после этого, когда они видят что этот образ, сложившийся на основе их фантазий не соответствует с тем, что они видят в реальной жизни - они возмущаются.
На что люди жаловались.. Нужно обязательно сказать, что мы внимательно анализировали все эти жалобы.
Жаловались, конечно, на то, что все боевые задачи, которые у нас и которые еще будут действовать некоторое количество дней, вплоть до понедельника, стартовали не 6 мая. Непонятно, правда, что надо было праздновать 6 мая. Видимо, субботу. Но вот почему-то нужно было их стартовать 6 мая, хотя тогда действовали аж 8 боевых задач - военные учения, сражение в Коралловом море - там было 4-5 задач, плюс Сражение в Коралловом море - снабжение, еще одна задача, 4 скидки и так далее. Но вот это все неважно, конечно, нужно было отпраздновать замечательный день 6 мая каким-то другим образом.