Довольно тихо, и без лишней помпезности, Леста выкатила ПвЕ в качестве технического теста, дав погонять буквально вечерок-другой новый режим. Поскольку не только лишь все успели скачать клиент тестового сервера, то стоит, пожалуй, описать, что там творилось.
Баги
Ещё на этапе скачивания клиента, нас предупреждают, что тест не общий, а технический, поэтому будет лагать, и большие жирные жуки будут бегать прямо перед глазами. Несмотря на то, что многие жаловались на это самое лагание, меня сия чаша обошла стороной. Всё шло довольно гладко. Единственные ошибки, которые я повстречал, это навязчиво разворачивающаяся камера в режиме смерти, да маркеры врагов, которые никак не хотели отлипать от подохших в последней волне ботов. Но хватит об этом, теперь о самом режиме.
Миссия
Была доступна 1 карта (кому-то посчастливилось отыграть две), Ньюпорт. Главной задачей является защита базы в углу, где собственно вы и появляетесь. Сразу после «оттикивания» таймера на вас начинают переть не толпы, а скорее группировки ботов. От первой, совершенно лёгкой волны, до финальной, самой жёсткой. Ведь вашему кораблику предстоит победить аж целого Изюма с сопровождающей эскадрой, и это на кораблике 5-6 уровня. Я не буду описывать подробно всю миссию, рано или поздно вы сможете ознакомиться с ней сами и сконцентрирую своё внимание на достоинствах и недостатках.
Первое, что хотелось бы отметить — эта операция отнюдь «не изи». То есть, играя фейсроллом по клавиатуре, её не выиграть, и даже в соляного не затащить. Это, кстати, немного расстраивает, поскольку, каким бы ты ни был папкой, и как бы хорошо ни знал механики — боты тебя банально закидают тапками с зажигательной смесью и даже имени не спросят. Я не могу оценить процент побед, поскольку моя выборка боёв была очень малой, но ни о каких 90%, как сейчас в коопе, речи не идёт. Вообще, прослеживается очень большая зависимость от команды, и от исполнения роли конкретных классов. Эсминцы должны топить ЛК, которые у ботов охрененно злые (Изюм, Шарик), КР должны уничтожать эсмы и жрать АВ, а ЛК должны отрывать лицам вражеским крейсерам. (Ну а АВ традиционно ебут всё живое.) Классовый баланс тут весьма жесток и на третьей волне, оказываясь на какой-нибудь Омахе против Хиппера, чувствуешь себя весьма неуютно.
Овощи и сложность
И всё это приводит нас к главной проблеме, которая была на этом тесте — к овощам. Понятно, что со временем игроки должны научиться, понять как играется в новых режимах, и т.д. Но на текущий момент игралось не всегда комфортно. Что уж говорить, когда 2 твоих эсминца сливаются уже о первую волну ботов, в которых кораблики 2-4 уровня! А ведь именно от этих самых эсминцев зависит то, насколько вы удачно будете отбиваться от финальной волны с изюмом.
К слову, о сложности. Безусловно, это имхо, но на мой взгляд, именно на эсминцах в текущем ПВЕ сложнее всего играть. Боты прут без остановки, ни о какой игре от инвиза речи не идёт. Спасают только дымы, но они не вечные, а как только ты оказываешься без дымов — остаётся лишь удирать, сверкая пятками, поскольку приоритет стрельбы ботов: база, ав, эм, кр, лк. Легко догадаться, что в таком случае к финальной волне ваши эм и кр будут плавать, поддерживая жизнеспособность лишь скотчем и такой-то матерью, в то время как стоящие в круге базы ЛК будут сверкать новыми и чистенькими бортами. Хотя, если уж ЛК задумает выйти потанковать и словит фокус, то и ему будет не сладко — сожгут буквально за минуты.
Одним словом, в ПвЕ явно бы не помешала хилка. Можно было бы устроить это какой-то областью, активируемой между волнами, или просто раздать по 1-2 хилки каждому классу, кроме сраных однокнопочных блядей. По идее, зона отхила для ПвЕ-миссий была анонсирована. Но чо-то пока не видно.
Волны
Кстати, о волнах. Ещё одной часто критикуемой вещью выступает то, что между волнами практически нет промежутков. Сменить позицию, как-то собраться с силами ты не можешь — у тебя на это просто нет времени. Пару раз я и вовсе от этого попадал впросак. Выходя на середину карты, чтобы пострелять противнику в борт, я, совершенно внезапно, оказывался прямо перед следующей волной, которая, не теряя времени, меня нагружала снарядами так, что я уходил на дно с 4-мя пожарами.
Встречалась, кстати, и критика по составу этих самых волн. Кто-то сетовал, что боты слишком тяжёлые и на 6-х уровнях против 7-9 делать нечего, кто-то наоборот говорил, что всё совершенно легко и убиваемо. Я считаю, что по составу волн всё вполне ок. Первая волна и должна быть очень лёгкой, ну где ещё вы постреляете из кораблей 40 годов по бронепалубным крейсерам? А последние весьма гармонично тяжелы, кроме того факта, что боссом является изюм, который обладает весьма недурственной стойкостью по отношению к противостоящим ему КР и ЛК. Но при этом безальтернативно тонет от АВ и ЭМ. Высказывались, также, идеи делать волны национальными, но я уверен, что разработчики и сами до этого (в каких-нибудь миссиях) дойдут. Лично я не обращал внимания на национальный состав наступающей команды, как-то не до того было.
Однако от того, что понравилось, пора перейти к тому, что понравилось меньше.
Карта
Есть замечания по карте. Не смотря на то, что карта целиком уникальна и предназначена для ПВЕ, картоделы не смогли удержаться и натыкали повсюду самых разнообразных островов. Понятно, что должны быть какие-то укрытия, и т.д. Но когда активной зоной боевых действий является чуть ли не треть карты, а там уже и крейсерам немного тесно, не говоря о линкорах… Другими словами, к планированию карт нужно подходить тщательнее.
Задачи
Если вы помните миссию на Хэлоуин, то наверняка помните и то, что доп. задания в ней были трудновыполнимы, в основном по причине того, что и сама базовая миссия была чрезвычайно сложна. Похоже, что разработчики обратили на это внимание, и новые дополнительные задачи…
От вас не зависят никак. Серьёзно, каким образом вы можете повлиять на то, выживут ли помимо вас до финальной волны ещё 2 союзных рака? И как конкретно вы можете не пустить ботов через рубеж обороны базы? Лишь одно задание было действительно интересным и зависело не столько от команды, но и от индивидуального исполнения — сопровождение авианосца.
Возможно, вызовет вопросы то, что авик респится прямо вместе с ботами и защитить его — задача реально сложная, но в том и её интерес! Прикрыть его дымами, отогнать ближайших врагов торпедами. Это по силам если не одному, то двум игрокам. И такими я хотел бы видеть дополнительные задания. Чтобы, если уж у тебя есть умение играть, то ты мог его проявить соло, вытаскивая вот такие задачки и принося команде профит.
Кстати, о профите и экономике. Тут разработчики не могли удержаться от того, чтобы сначала придумать себе грабли, а потом хорошенечко, со всего размаху, на них прыгнуть.
Распилы и откаты
Ну какой к чертям откат кораблей за бабло? Почему во всех нормальных играх ты можешь играть хоть до посинения, но в корабликах нет, надо обязательно было сделать замечательную, униКАЛьную штуку, под названием «подготовка кораблей».
Суть в том, что после боя в коопе, текущий шип у тебя фризится на полчаса, и выйти в операции ты на нём не можешь. В рандом, ранги, хоть на йух, да, пожалуйста, но для операций изволь подождать полчасика. Или отстегнуть всего-навсего 20 золотых шекелей. Да, можно пойти играть на другой шлюпке, или вообще пойти в рандом на одну-две катки, раздражает само введение этого идиотского ограничения! Вы так боитесь, что народ будет качаться в ПВЕ? Так ничего криминального в этом нет! Почему бы, в качестве монетизации, не ввести спецфичу для респа, которая иногда бы выпадала из сундуков, которую всегда можно было купить за бублоны и респавниться один разок в операции по своему желанию?