Продолжаем цикл статей про 10-ые уровни. Эсминцы я разбирал, у авиков было сравнение веток, теперь пришла очередь крейсеров.
Напоминаю, что рассматриваются преимущественно 10-ые уровни. Почему? Потому что 7-8 уровень вкачать достаточно просто, даже без према, в то время как 10-ый требует усилий и/или доната/флажков/камуфляжей/всего вместе. А 9-ый почти всегда катает с десятками, рангов под него нет, и пока не предвидится, поэтому в порту их оставлять смысла мало, если это, конечно, не имба которая играется лучше 10-ки (Флетчер или Тайхо, например).
Рассматриваются корабли по нагибучести и по тому, могут ли они принести новые впечатления в игре.
Итак,
Des Moines
Дакка-Дакка-Дакка-Дакка
Плюсы:
- Огромная скорострельность 203-мм орудиями — 10,9 выстрелов в минуту
- Отличное ПВО из 3-дюймовых автоматов
- Сверхтяжёлые бб, которые меньше рикошетят чем стандартные бб других наций и имеют неплохое пробитие
- Долгий американский радар — 40 секунд на 10 км
- 28-мм оконечность, позволяющая танковать 380-мм носом (впрочем на 10-ых уровнях не так актуально)
- Неплохая маскировка — 13,9 км в базе
Минусы:
- Всем этим добром очень сложно попасть на дистанциях выше 10 км — у бронебойных отвратительная баллистика, да они ещё и отличаются с фугасами как по начальной скорости, так и по массе — поэтому у снарядов довольно отличные траектории
- Худшая дальность стрельбы из тяжёлых крейсеров своего уровня — 15,9 км. Даже некоторые 5ки имеют дальность выше
- Автоматы ПВО быстро выбиваются
- Нет торпед.
Самый похожий корабль — Кливленд/Минотавр
Казалось бы, куча плюсов и немного минусов. Но на самом деле баллистика практически перечёркивает всё это — уверенно попадать на 10+км довольно трудно, да ещё и у противника куча времени чтобы повернуть не подставлять борт. Да и в эсминца попасть не очень легко, хоть и есть радар. Поэтому Де Мойны как правило играются от инвиза и сидят в засаде, ждут крейсера который подставит им в борт (а в бою одни линкоры, грустьтоска) или пытаются из-за острова накидать — хоть тут навесная траектория помогает.
Надо ли говорить о том что это не очень эффективно?
В-общем, в крейсерской мете был бы лучше, а в мире линкоров, который на 10х таки наблюдается ему бывает довольно грустно. Особенно без торпед — линкоры тупо его не боятся.
Я бы не советовал его качать. Возможно, Де Мойну помогла бы возможность выбирать из трёх типов снарядов — Сверхтяжёлый ББ, Фугас и Обычный ББ (с баллистикой как у фугаса, всё реалистично) — больше гибкости, больше возможности поразить дальнюю цель.
Hindenburg
Дакка по-немецки, и с торпедами
Плюсы:
- Много орудий — 12
- Мощные бронебойные — почти на 1/5 сильнее по урону чем у Де Мойна (хоть и с меньшим пробитием)
- Особые фугасы, с пониженным уроном, но встроенным инерционником — фугасы немецких крейсеров и линкоров пробивают броню толщиной в четверть калибра, что позволяет 203-мм ОФ пробивать 50-мм палубы немцелинкоров, Москвы и Яматы
- Отличное ПВО (55ки неисторично круты, хотя полуавтоматы, но вот так их настроили)
- Торпеды, много торпед, с хорошими углами наводки
- Броня по карапасной(tutleback) схеме — в ближнем бою против крейсеров поможет
- Немецкий ГАП
Минусы:
- Здоровый — легко попасть
- Медленный — 31,5 узел
- Заметный — 16км
Самый похожий корабль — Чапаев с инерционкой/Хиппер
В целом, Гинденбург вполне ок крейсер. Низкая скорость и хорошая началка (925 м/с) диктуют стиль боя — накидывать издали. Теперь фугасы для этого хороши.
Но и в ближнем и среднем бою он может и бб накидать и торпедами отполировать.
В-принципе, неплохой вариант для новичка — достаточно комфортный, особого скилла для приличных результатов не требует.
Minotaur
дакка-дакка-дакка-дакка-дакка-дакка
Плюсы:
- Огромный ДПМ
- Отличный инвиз — 11,5 км в базе
- Великолепное ПВО с самой большой дальностью
- Специальные бронебойные снаряды с пониженной задержкой детонатора
- Особая, британская хилка с наномашинами
- Подвижность — бриты быстро набирают максималку.
- Также в наличии хорошая маневренность
- Дымы/радар — выбери одно
- Много хороших торпед
Минусы:
- Большая надводная слабозащищённая цитадель — прилетать урона будет много, с небольших дистанций цитаделить могут любые эсминцы
- Нет фугасов, что очень уменьшает область применения — достаточно подставить нос к минотавру чтобы не почти получать урон
- Плохая баллистика и низкая дальность — даже хуже чем у Де Мойна
- Дымы небольшого размера
- Недостаточная максималка для комфортной смены позиций — 33,5 узла (а менять позиции с его стилем ему надо быстро)
- Чтобы стрелять из дыма вам должен кто-то светить
- ПВО тоже могут выбить если будут по вам стрелять фугасами (но обычно стреляют бб)
- Нет заградки
- Анри-4 может цитадельнуть в нос
Самый похожий корабль — Флинт/Де Мойн(если Корова в бездымовом варианте)/Вся бритоветка/Гиринг
Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10. Из-за отсутствия фугасов он плохо убивает линкоры и вообще хоть что-то прилично бронированное и приемлемый дамаг наносит только к тем кто повернулся к нему бортом. Стабильно он убивает только эсминцы.
Что же на нём можно делать? Он отлично убивает самолёты — зонтик минотавра может почти соло прикрыть весь фланг за счёт дальности. Но от массированного налёта ему не так просто отбиться как Де Мойну/Гинденбургу — заградки-то нет. Если же авика нет или он где-то в другом месте работает остаётся дамажить. Так как подставленных носом крейсеров или линкоров дамажить на нём трудно, как правило на нём стоит быть слегка в стороне от команды чтобы накидывать в борт противнику. Либо из дыма, либо из-за острова — навесная траектория, аналогично Де Мойну, позволяет это делать.
При этом надо помнить что Минотавр очень хрупкий и может схлопнуться от одного залпа. А на 10м уровне высветить в дымах его могут многие крейсера. Ещё можно играть в поддержку эсминцев — инвиз позволяет помочь своему идущему на точку. В-общем, можно много чего делать, но он ситуативен и требует хорошего контроля карты и быстрых реакций. Новичку я бы не рекомендовал браться за него, а вот остальным — советую, если другие КР-10 есть.