810 Online
0 пользователей и 810 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Крейсера 10 уровня. Какой качать?

+1 голос
4,621 просмотров

Продолжаем цикл статей про 10-ые уровни. Эсминцы я разбирал, у авиков было сравнение веток, теперь пришла очередь крейсеров.

 

Напоминаю, что рассматриваются преимущественно 10-ые уровни. Почему? Потому что 7-8 уровень вкачать достаточно просто, даже без према, в то время как 10-ый требует усилий и/или доната/флажков/камуфляжей/всего вместе. А 9-ый почти всегда катает с десятками, рангов под него нет, и пока не предвидится, поэтому в порту их оставлять смысла мало, если это, конечно, не имба которая играется лучше 10-ки (Флетчер или Тайхо, например).

Рассматриваются корабли по нагибучести и по тому, могут ли они принести новые впечатления в игре.

Итак,

Des Moines

Дакка-Дакка-Дакка-Дакка

Плюсы:

  • Огромная скорострельность 203-мм орудиями — 10,9 выстрелов в минуту
  • Отличное ПВО из 3-дюймовых автоматов
  • Сверхтяжёлые бб, которые меньше рикошетят чем стандартные бб других наций и имеют неплохое пробитие
  • Долгий американский радар — 40 секунд на 10 км
  • 28-мм оконечность, позволяющая танковать 380-мм носом (впрочем на 10-ых уровнях не так актуально)
  • Неплохая маскировка — 13,9 км в базе

Минусы:

  • Всем этим добром очень сложно попасть на дистанциях выше 10 км — у бронебойных отвратительная баллистика, да они ещё и отличаются с фугасами как по начальной скорости, так и по массе — поэтому у снарядов довольно отличные траектории
  • Худшая дальность стрельбы из тяжёлых крейсеров своего уровня — 15,9 км. Даже некоторые 5ки имеют дальность выше
  • Автоматы ПВО быстро выбиваются
  • Нет торпед.

 

Самый похожий корабль — Кливленд/Минотавр

Казалось бы, куча плюсов и немного минусов. Но на самом деле баллистика практически перечёркивает всё это — уверенно попадать на 10+км довольно трудно, да ещё и у противника куча времени чтобы повернуть не подставлять борт. Да и в эсминца попасть не очень легко, хоть и есть радар. Поэтому Де Мойны как правило играются от инвиза и сидят в засаде, ждут крейсера который подставит им в борт (а в бою одни линкоры, грустьтоска) или пытаются из-за острова накидать — хоть тут навесная траектория помогает.

Надо ли говорить о том что это не очень эффективно?

 

В-общем, в крейсерской мете был бы лучше, а в мире линкоров, который на 10х таки наблюдается ему бывает довольно грустно. Особенно без торпед — линкоры тупо его не боятся.

Я бы не советовал его качать. Возможно, Де Мойну помогла бы возможность выбирать из трёх типов снарядов — Сверхтяжёлый ББ, Фугас и Обычный ББ (с баллистикой как у фугаса, всё реалистично) — больше гибкости, больше возможности поразить дальнюю цель.

 

Hindenburg

Дакка по-немецки, и с торпедами

Плюсы:

  • Много орудий — 12
  • Мощные бронебойные — почти на 1/5 сильнее по урону чем у Де Мойна (хоть и с меньшим пробитием)
  • Особые фугасы, с пониженным уроном, но встроенным инерционником — фугасы немецких крейсеров и линкоров пробивают броню толщиной в четверть калибра, что позволяет 203-мм ОФ пробивать 50-мм палубы немцелинкоров, Москвы и Яматы
  • Отличное ПВО (55ки неисторично круты, хотя полуавтоматы, но вот так их настроили)
  • Торпеды, много торпед, с хорошими углами наводки
  • Броня по карапасной(tutleback) схеме — в ближнем бою против крейсеров поможет
  • Немецкий ГАП

 

Минусы:

  • Здоровый — легко попасть
  • Медленный — 31,5 узел
  • Заметный — 16км

 

Самый похожий корабль — Чапаев с инерционкой/Хиппер

 

В целом, Гинденбург вполне ок крейсер. Низкая скорость и хорошая началка (925 м/с) диктуют стиль боя — накидывать издали. Теперь фугасы для этого хороши.

Но и в ближнем и среднем бою он может и бб накидать и торпедами отполировать.

В-принципе, неплохой вариант для новичка — достаточно комфортный, особого скилла для приличных результатов не требует.

Minotaur

дакка-дакка-дакка-дакка-дакка-дакка

Плюсы:

  • Огромный ДПМ
  • Отличный инвиз — 11,5 км в базе
  • Великолепное ПВО с самой большой дальностью
  • Специальные бронебойные снаряды с пониженной задержкой детонатора
  • Особая, британская хилка с наномашинами
  • Подвижность — бриты быстро набирают максималку.
  • Также в наличии хорошая маневренность
  • Дымы/радар — выбери одно
  • Много хороших торпед

 

Минусы:

  • Большая надводная слабозащищённая цитадель — прилетать урона будет много, с небольших дистанций цитаделить могут любые эсминцы
  • Нет фугасов, что очень уменьшает область применения — достаточно подставить нос к минотавру чтобы не почти получать урон
  • Плохая баллистика и низкая дальность — даже хуже чем у Де Мойна
  • Дымы небольшого размера
  • Недостаточная максималка для комфортной смены позиций — 33,5 узла (а менять позиции с его стилем ему надо быстро)
  • Чтобы стрелять из дыма вам должен кто-то светить
  • ПВО тоже могут выбить если будут по вам стрелять фугасами (но обычно стреляют бб)
  • Нет заградки
  • Анри-4 может цитадельнуть в нос

Самый похожий корабль — Флинт/Де Мойн(если Корова в бездымовом варианте)/Вся бритоветка/Гиринг

Минотавр, наверно, самый скиллозависимый из КР-10. Из-за отсутствия фугасов он плохо убивает линкоры и вообще хоть что-то прилично бронированное и приемлемый дамаг наносит только к тем кто повернулся к нему бортом. Стабильно он убивает только эсминцы.

Что же на нём можно делать? Он отлично убивает самолёты — зонтик минотавра может почти соло прикрыть весь фланг за счёт дальности. Но от массированного налёта ему не так просто отбиться как Де Мойну/Гинденбургу — заградки-то нет. Если же авика нет или он где-то в другом месте работает остаётся дамажить. Так как подставленных носом крейсеров или линкоров дамажить на нём трудно, как правило на нём стоит быть слегка в стороне от команды чтобы накидывать в борт противнику. Либо из дыма, либо из-за острова — навесная траектория, аналогично Де Мойну, позволяет это делать.

При этом надо помнить что Минотавр очень хрупкий и может схлопнуться от одного залпа. А на 10м уровне высветить в дымах его могут многие крейсера. Ещё можно играть в поддержку эсминцев — инвиз позволяет помочь своему идущему на точку. В-общем, можно много чего делать, но он ситуативен и требует хорошего контроля карты и быстрых реакций. Новичку я бы не рекомендовал браться за него, а вот остальным — советую, если другие КР-10 есть.

спросил 15 Июнь, 17 от Iron Матрос Матрос (106 баллов) в категории Новости

Zao

Ниндзя с РПГ

Плюсы:

  • 12 мощных орудий — комфортная баллистика (из-за тяжёлых снарядов) и неплохие бронебойные
  • Лучший урон фугасом из КР-10 и хороший шанс поджога
  • Хороший инвиз — 12,6 км в базе, 9,7 со всеми наворотами
  • 10 быстрых и мощных торпед F3, идущих на 8км
  • Неплохая подвижность и отличное время перекладки руля
  • Интересная схема брони, позволяющая танковать, казалось бы, нетанкуемое

 

Минусы:

  • Самая худшая скорострельность среди КР-10 — 4,38 в/м. Даже большое количество орудий это не компенсирует
  • Торпеды короткие — когда большинство япокрейсеров могут кинуть 10-км торпеды из Инвиза, Зао этого не может. А то что торпеды быстрые ещё больше затрудняет пуск торпед на ход
  • А ещё у торпед традиционные для японцев углы наводки — можно кинуть только предварительно подставив борт
  • У Башен ГК тоже плохие углы наводки — нужно 45 градусов ставить чтоб стрелять всеми четырьмя (у Гинденбурга, например, 35 градусов)
  • Мало хп — 40800. Даже меньше чем у Минотавра. И, в отличие от Минотавра, Зао не обладает нанохилкой.
  • Тугие башни

 

Самый похожий корабль — Мёко

 

Тем не менее, Зао — довольно приятный корабль, я бы даже сказал один из лучших крейсеров-10. Когда была инвизострельба Зао была, наверно, самым сильным крейсером-10 (и самым надоедливым). Но и сейчас она неплоха. Я катаю её с модом на дальность — во-первых, не усугубляю время поворота башен, а во-вторых — даже на увеличенную дальность — 18,8 км Зао вполне комфортно закидывает. А вот по ней с такой дистанции попасть весьма проблематично. Ещё она хороша инвизом — может в инвизе сменить фланг, зайти в борт крейсеру противника, посидеть в засаде и, в целом, при хорошей игре небольшое хп — не то чтобы проблема. Даже эсминца в дымах можно утопить при помощи своих отличных торпед. Базовый стиль — крутиться издали и накидывать оттуда доступен любому новичку и Зао может оказаться даже приятней Гинденбурга как первый КР-10. Да и всем остальным её получить стоит, в японской ветке мне не нравилась разве что Ибуки, и то, скорее потому что она — то же самое что и два корабля перед ней.

А ещё, говорят, правильно писать Дзао.

 

Москва

Снайпер с цветомузыкой сверху

Плюсы:

  • Отличные орудия калибром 220мм — и ББ и фугасы хороши, а началка в 985 м/с непревзойдённа
  • Может цитаделить крейсера чуть ли не с максимальной дальности
  • Длинный советский радар — 11,7 км на 25 секунд
  • Небольшой радиус разворота — 760 м, что является глотком свежего воздуха после советской ветки где в-основном радиус около 900
  • Неплохая подвижность — 34,5 узла — как у Зао
  • Много хп — 65 400
  • Толстая броня палубы и пояс — в палубу пробить Москву могут далеко не все фугасы

 

Минусы:

  • Здоровая — легко попасть
  • Ужасный инвиз — 18км в базе. Её могут пересветить некоторые линкоры
  • Огромная началка на ближних дистанциях обеспечивает стабильные оверпены крейсеров
  • А линкор в нос всё равно не пробить — не ямато же
  • Поэтому у неё остаётся роль деятельности — крутиться издали и накидывать фугасами/бб
  • Что мешает радару — вместе с огромным инвизом подобраться к эсминцам не очень просто
  • Нет торпед — линкоры/крейсера просто прут носом и ничо не боятся

 

Самый похожий корабль — Анри 4

 

Честно говоря, я Москву почти не катаю. Не нравится она мне. Аналогично Де Мойну у неё есть ограничение на дистанцию, но на ближнюю. При достижении где-то 8км её бб превращаются в тыкву против крейсеров — вместо праздника цитаделей очень много оверпенов. А если крейсер подставит нос — то его не пробить — калибр не тот

Что ей остаётся делать? Тусить издали, закидывая фугасами и смотря не повернулся ли какой крейсер бортом

Но то же самое могут и Зао и Гинденбург, но у тех есть и другие способы игры. У Москвы же он один. Да и к эсминцам не подобраться чтобы заюзать радар — инвиза-то нет, накидают

В-общем, играть мне на ней оптимальным способом скучно, да и особо у меня она не тащит (имеется в виду процент побед, а не дамажка). А ещё для её размеров у неё слабовато ПВО. 45-ки как-то совсем не сбивают

Олсо, я таки хотел Сталинград увидеть топом, а не эту салфетку (которая кстати советами же и классифицирована как средний крейсер)

 

Новичку не стал бы советовать, другим бы посоветовал Анри.

 

Henri IV

Послевоенный средний крейсер здорового человека

Плюсы:

  • Мощные орудия 240мм — самые большие среди крейсеров на уровне
  • Отличны и урон ББ и ОФ (лучший на уровне, вместе с Зао), и шанс поджога
  • Началка 845 кажется не самой большой, но из-за тяжёлых снарядов в 220кг баллистика вполне приличная. А ещё, так как началка не слишком высокая, оверпенов заметно меньше чем у Москвы.
  • А ещё 240мм пробивает бритокрейсера в нос. И цитаделит
  • Есть торпеды
  • Отличная скорость — 35 узлов в базе, а с французским расходником на форсаж и модернизацией на форсаж, а также флажком можно держать 44 узла 4,5 минуты.
  • Неплохое ПВО

 

Минусы:

  • Маневренность так себе
  • ПВО выбивают, и когда выбьют — он остаётся совсем голый — 5″/54 совсем не сбивают
  • Торпед мало и они слабые
  • Не самый лучший инвиз — 16,6 км (всё равно лучше чем у Москвы)

 

Самый похожий корабль — Москва/Saint-Louis

Когда вводили Анри я думал что это как Москва, только хуже. Но потом ему поправили сопротивление воздуха снарядов, пробитие и апнули ПВО.

И теперь Анри-4 — это Москва, только лучше.

Как уже сказано выше, 240мм могут пробивать бритокрейсера в нос, что является для них сюрприизом. Также, взяв инерционку, ценой смены шанса поджога с 22% до 19%, можно начать пробивать 52мм брони фугасом, чего хватает на немецкие линкоры (которых многоооооо), Хабаровска, Москву и на Ямату (местами, но Ямат в рандоме тоже достаточно).  Что делает Анри-4 пока единственным крейсером кроме немецких которые умеют это делать. А ещё 44 узла — это весело, если правильно пользоваться можно хорошо танковать скоростью и кайтить. И догонять офигевающих эсминцев. При максимальной заточке инвиз становится 12,7 км, что терпимо — хотя бы линкоры не пересвечивают.

Наверно, сейчас я бы тем кто играет на 10х и уже имеет Зао или Гинденбурга советовал бы попробовать Анри.

Он весёлый и, наверно, за долгое время — первый новый крейсер-10 за долгое время который доставлял мне фан.

 

Автор публикации  Umbaretz

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

4 Ответы

+1 голос
 
Лучший ответ

Спасибо, за инфу. Играю на Демоине. Почему? Отвечу. Это единственный корабль, который приносит адреналин. Остальные скучные.

ответил 15 Июнь, 17 от J0hn_79 Салага (26 баллов)
выбран 17 Июнь, 17 от Iron
0 голосов
Спасибо за инфу, немного полезного для себя узнал
ответил 15 Июнь, 17 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
+1 голос

Ну я немцелюб! остальные крейсера даже не пытаюсь качать!  лень и т.д.... В свое время, когда на тестах давали катать 9 и 10, попробовал все! Зашли немцы! Может быть, когда НИБУДЬ... если эта игра будет существовать- качну остальных)))) леста- ПРИВЕТ , не жди доната!!))))))
Инфа супер!

ответил 15 Июнь, 17 от Freak Капитан-лейтенант Капитан-лейтенант (682 баллов)
0 голосов
Предпочитаю крейсера видеть только в прицеле и воздуха. Для меня этот класс скучноват, активно качаю лишь британцев и японцев, на остальных просто для разнообразия. Но статья хорошая.
ответил 16 Июнь, 17 от Богдан Карамзин Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (364 баллов)
...