В интернете обсуждают тревожные новости для поклонников World of Tanks: зарегистрированная в Великобритании компания Wargaming LLP подала документы на ликвидацию. Намек на это содержится в документах на сайте Британской регистрационной палаты. Основатель Wargaming Виктор Кислый прокомментировал Onliner.by ситуацию вокруг закрытия британского отделения компании, рассказал о бизнесе и планах.
«Закрытие компании в Лондоне — не более чем техническая процедура»
— World of Tanks уже не те, у Wargaming упала прибыль, лондонский офис ликвидирован. Хотелось бы услышать ваш комментарий.
— Неожиданно. Шучу, конечно. Слышал об этом. Такие новости время от времени появляются о многих крупных компаниях и, поверьте, никак не влияют на их работу. Мы с Матиасом (глава департамента разработки Wargaming. — Прим. Onliner.by) с семьями, к примеру, только вернулись из Финляндии, и на нашей повестке дня эта поездка пока в топе. Но всем, конечно же, интереснее поговорить о прибыли.
— И все-таки. Сначала уход с Кипрской фондовой биржи. Теперь лондонский Wargaming.net LLP подал документы на ликвидацию. Информацию о доходах вы не раскрываете вот уже несколько лет. Возникает закономерный вопрос: с чем это связано? Это стратегические решения или вынужденная мера?
— Давайте по порядку. Закрытие компании в Лондоне — не более чем техническая процедура, которую давно надо было провести. Штаб-квартира Wargaming уже шесть лет как находится в Никосии. Так что мы попросту ликвидируем фактически уже не существующее подразделение.
С биржей ситуация во многом аналогична. Ушли потому, что нам важно сохранять динамичность и гибкость в принятии решений, как в свое время сделали многие. Вспомните ту же DELL.
Хронологически, кстати, CSE мы покинули еще пару лет назад, так что связывать эти два решения несколько неверно. Это давно в прошлом. Сегодня у бизнеса совсем другие масштабы и цели.
Компания занята диверсификацией продуктового портфолио, мы выходим на новые рынки (LATAM и Австралия), усиливаем позиции среди издателей и активно инвестируем прежде всего в себя. Во внутренние разработки, сотрудников, технологии и R&D.
В прошлом году мы в рамках Wargaming Alliance заключили первый для себя договор на издание игры и сейчас тесно работаем по нему с SEGA и Creative Assembly. Чтобы понять, что это значит для компании, задумайтесь о том, что каких-то восемь лет назад мы были маленьким разработчиком, который сам искал себе издателя, а сегодня к нам приходит такой гигант, как SEGA, и хочет, чтобы мы оперировали его продукт. Глобально.
«“Танки” просели в разгар кризиса 2014 года, но тогда задело всех»
Виктор Кислый говорит о новом векторе — финском.
— Во время недавней поездки в Финляндию мы общались со студентами (будущими разработчиками) и коллегами по International Game Developers Association. Съездили в танковый музей в Пароле. В общем, совмещали отдых и бизнес. С музеем, кстати, Wargaming сотрудничает давно. Отличное место. Я за последние 5—6 лет объездил не один десяток музеев, так что есть с чем сравнивать.
Что касается бизнеса, то Финляндия для Wargaming — важный и близкий по духу регион. Мы относительно недавно открыли офис в Хельсинки, купив местную студию разработки Boomlagoon. Теперь активно нарабатываем связи, присматриваемся к перспективным командам и проектам, которые могли бы заинтересовать наши издательские направления Wargaming Mobile и Wargaming Labs. Про Wargaming в местной разработческой тусовке уже знают. Для них мы — сильный игрок, у которого за плечами многолетний успешный опыт разработки и оперирования на ПК, консолях и мобильных платформах.
— Странно не слышать во всем этом ни слова о «танках». Флагманский проект и, насколько нам известно, 80% дохода всей компании. Игра все же начала сдуваться?
— Тут все просто. «Танки» закономерно просели в разгар кризиса 2014 года в СНГ, но тогда задело всех, кто присутствует на местном рынке. Потеряла ли компания в прибыли? Безусловно. Но мы были единственными, кто смог себе позволить пойти навстречу игрокам. Если помните, курс рубля тогда скакал как бешеный, однако внутри своих игр мы его зафиксировали и избежали роста стоимости внутриигровых покупок. В итоге игроки смогли позволить себе больше, а мы — минимизировать потери.
И да, был легендарный «Рубикон», после которого мы поняли, что нужно многое менять. Не буду вдаваться в детали, но в результате у нас команда из исключительно минской превратилась в многонациональную: директор проекта — американец, главный по разработке — чех, но ядро (те, кто делает конечный продукт) остается в Беларуси. Здесь сидят одни из лучших разработчиков в мире. Чтобы собрать такую команду, нужно потратить много лет.
Мы пришли к грамотному подходу в планировании и выкатывании обновлений. Сейчас как раз работаем над «Ранговыми боями», вроде как заходят неплохо.
Насчет 80%. По данным того же NewZoo, проект World of Warships в разное время входил в топ-10 по доходу среди всех онлайн-игр. Мало того что Blitz до сих пор уделывает многих по тому же доходу, так он еще и задал новый тренд в мобильной разработке — сессионные шутеры от третьего лица.
«„Самолеты“ не взлетели, это факт, но они лишь подтверждают правило: осечки бывают у всех»
— Все это текущие проекты. Что дальше?
— Первый шаг — работа над Total War: ARENA. Параллельно готовится еще один проект — «Калибр», сессионный тактический экшен. Там разработчики — студия 1С.
Скоро мы планируем анонс сотрудничества с еще одной крупной британской компанией.
Кроме того, вспоминая недавнюю покупку Boomlagoon, сегодня, 14 июня, под крылом небезызвестного Кита Кавахаты мы запустили подразделение Wargaming Mobile, которое помимо выпуска собственных проектов будет бесплатно помогать молодым разработчикам проходить путь от прототипа до готовой игры.
Кстати, нам очень нужные крутые специалисты. У нас большие планы на мобильном направлении, так что ждем хороших людей туда и не только: во всем мире открыто порядка 200 вакансий, из которых 70 — в нашем минском офисе.