
Аннотация к сценарию
В данном сценарии разработчики предлагают нам выступить в роли разъяренных мафиози, которым позарез надо вернуть украденный японскими пиратами груз кокса, пока боссы не пронюхали о подлянке. Традиционно ключевую роль в размере награды играют дополнительные задания (далее ДЗ). База у нас отсутствует, зато заданы два района боевых действий, первый потребуется занять, а ко второму сопроводить отбитые транспорты.
Еще немного сухой информации, которая на самом деле не особо и нужна в этой миссии. Поскольку при хоть сколько-нибудь вменяемой случайной команде, где IQ игроков и их ПП выше 50, проиграть крайне трудно.
Цифрой «1» обозначен союзный респ. Помимо игроков за нас играют два бота – «Щорс» и «Махан», причем действуют они заметно результативнее, чем рядовые рачки. Стратегически район, который необходимо занять, чтобы выполнить миссию, расположен рядом с цифрой «2» и отмечен треугольником на (мини)карте. Цифры от «3» до «5» — это направления, откуда приходят последующие волны ботов. Самая первая встретит нас в целевом районе «2». Ну и на десерт – цифра «6» — район, в который необходимо отконвоировать отбитые транспортные суда. Желательно все – это одно из ДЗ.
На этом лекционная часть завершена. Добро пожаловать в бол-л-ль!
Что делать? Общие рекомендации
Во-1, на этот раз игроки не столь ограничены при выборе класса — комфортно и результативно отыграть можно практически на всем, хотя на эсминцах играть будет заметно труднее. Впрочем, у класса ЭМ есть своя фишка в этом сценарии.
Во-2, всегда внимательно читайте системные сообщения — желтый цвет в общем чате. Всегда! Леста искренне пыталась в инструкции, поэтому уважьте ее, иначе не обижайтесь на слив или смехотворный хабар.
В-3, имейте в виду следующие моменты. Сценарии в первую очередь заточены под групповое выполнение, когда игроки хоть сколько-то скоординированы и выполняют ДЗ. Награда за победу перестает быть совсем смехотворной только при наборе 3-ех звезд (то есть сделанных ДЗ) и выше. Дамаг, ачивки, выживание? Нет, у разработчиков свои загадочные приоритеты, уник-кальные.
Поэтому сразу ставьте приоритет на победу и выполнение ДЗ. В противном случае — зря потратите время, а за поражение вы вообще улетите в жесткие минуса по серебру. Впрочем, «Эгида» в этом плане заметно доброжелательнее к рядовому игроку. В случае победы без особых усилий попутно выполняются и ДЗ, как минимум четыре. Вот чтобы сохранить все транспорты, нужно немного попотеть – или хотя бы дойти до этого этапа не одному-двум.
В-4, не советую активно использовать улучшенные расходники, поскольку первые волны легко проходятся без них, а с главной вы попросту не успеете ощутить профит. Зато серебро будет высасывать, будто пылесосом. Флаги — на ваше усмотрение. АВ полезен сигнал на увеличение шанса затопления. ЛК — на сокращение времени пожара и бонус к хилке, ибо под градом ОФ мы будем постоянно гореть.
Пир-раты и пиастр-ры! Или кого топим
В «Эгиде» нас ожидают следующие противники. Обратите внимание, исключительно из числа японской нации, хи-хикс)

Первая волна — встречает нас в стратегическом районе под треугольником. Представлена ЛК-4, КР 5-6 и ЭМ-7. То есть по несколько штук «Ишидзучи», «Аобы», «Фурутаки» и «Ширацую». Достигнув заданного квадрата, они сбавляют ход – учитывайте это при торпедных пусках и прицеливании с ГК.
Будьте аккуратны, чтобы не напороться на торпеды. Боты пускают их активно, не правда ли — глупо сдохнуть на первых же минутах? Тем более что достаточно не подставлять борт – тогда если и схватишь одну, то не смертельно.
Вторая волна состоит из четырех КР 4-6 и одного ЛК-4, приходит с вектора «3», но появляется еще во время разборок с первой. Собственно, варианта два. Либо заранее отойти на КР+ЛК влево на вторую вертикаль, тогда можно будет беспрепятственно цитаделить прущих напролом ботов. Либо дать им пересечь линию островов, и уже потом топить в ближнем бою, наживляя пачками ББшек.
Допустимо и совмещать, но стоит понимать, что слишком много кораблей отводить влево нельзя – кому-то еще конвой потом уничтожать, как минимум. А одинокий ЭМ или КР умрут совершенно бессмысленно. Оптимально, когда вас поддерживает АВ – тогда самые опасные и вырвавшиеся вперед враги должны умирать первыми, еще до активной фазы боестолкновения.
Третья волна представляет собой искомый конвой, состоящий из пяти захваченных транспортов – наших! и пяти конвоиров, а именно КР 4-7. Специально для альтернативно одаренных Леста включила индикацию, кого защищать, а кого атаковать. Уничтожаются без особых проблем, но недобитки из второй волны могут оттянуть на себя внимание. Так что старайтесь не попасть под общий фокус.
