Я играл в танки. Довольно долго. И на протяжении всех лет я слышал постоянное нытьё одного и того же толка: “Где хай энд контент?”. Шли годы, сушу затопило, танки стали плавать ходить, но нытьё не изменилось ни капли. Всё то же самое: “Я прокачал 7, 8, 9 “десяток”, на фиг они мне нужны, где хай энд контент?”.
В большинстве не картофелеобразных игр хай энд контент (или контент высокого уровня) занимает половину, а кое-где и 70% игры. Т.е., только прокачавшись до максимального уровня вы открываете для себя “всю игру”, арены, данжы, масштабные битвы кланов или даже целых союзов, ну и, конечно, миллиарды часов разнообразного задротства для того, чтобы обвешать вашего “перса” под это всё дело.
Что мы имеем в кораблях? Полное отсутствие хай энда, как такового. Вся игра построена вокруг прокачки. Новые ветки дымных линкоров, пво эсминцев, торпедных крейсеров обещают нам что-то интересное, но по факту дают лишь очередную жвачку со вкусом дикого краба. Мы с вами любим ругать наркомагию ГД и то, что они делают с кораблями, но именно работа этого небольшого коллектива человек оказывается ключевой. Раз за разом им приходится изобретать очередные чипсы со вкусом игры морского огурца, чтобы мы с вами пошли качать новую ветку и застряли в игре ещё на пару месяцев. До выхода новой ветки чипсов.
Иногда новые ветки получаются успешными, такими, например, вышли немецкие линкоры, британские крейсера. Иногда не очень – французы получились весьма средненькими, да и грозовой что-то давно не апали. Но всё это замкнутый круг игры про прокачку, которая, честно говоря, за всё это время изрядно надоела. В конце концов, из картофеля можно делать не только чипсы, но и драники, например.
И в это небольшой статье я бы хотел порассуждать о тех разных вариантах контента высокого уровня, что можно было бы представить в игре про корабли.
Прокачка ради прокачки
Как я уже отмечал выше, во многих играх нужно не только довести перса до условного 80 уровня, но и обвешать его актуальным, а по возможности самым лучшим эквипом. Вот только в корабликах условный 80 уровень есть, а обвешивать его нечем.
Уникальные капитаны
Есть у нас в игре такие персоны, которых просто так не достать и которые имеют определённые бусты. Предлагаю пойти дальше, и запилить кэпов под отдельные корабли или ветки кораблей. Например, китайский командир Сунь Вынь Хунь при посадке на новозеландские эсминцы обеспечивает им дополнительных 2 узла к максимальной скорости хода. Да, бонус не велик, но в хозяйстве всё сгодится, тем более когда речь заходит о хозяйствах задротов, просаживающих в игре целые недели и месяцы.
(Определённые сподвижки в этом плане уже есть, но бонусы Ямамото выглядят так, будто никто не хочет их реального применения, а Сигала просто так достать сейчас не получится)
Особые модернизации
Уникальными м мы наелись, а вот заиметь какие-то особые было бы очень кстати. По сути я предлагаю аналоги текущих “обычных” модернизаций с чуть увеличенным бонусом (или уменьшенным штрафом). Модернизация на СУО даёт не +16%, а +17%. Досылатель в два раза меньше штрафует башни на поворот. И так далее. Только они не будут продаваться, а будут зарабатываться. Да-да, на высоких уровнях. Об этом далее.
Особые декали
Не камуфляжики, и флажки, которыми мы все уже вдоволь наелись, а именно декали типа геральдической лилии, немецкого орла, советского серпа и молота и прочих, прочих, прочих. Не вырвиглазно огромных, позволяющих, как в некоторых играх, сделать условно-танк красным ВЕСЬ, а что-то компактное, мелкое и в меру историчное. Никому же не повредит, если на Ямато будет красоваться надпись “Мусаси” во вполне определённом месте, верно?
Мета
Никто не знает, что толком значит это слово, поэтому, гипотетически тут можно написать любую хрень. :) Но мы будем отталкиваться от того, что “мета” – это как бы игра над игрой, и поговорим об одной таковой составляющей, а вернее о кампаниях.
На данный момент в игре 2 постоянных кампании, и вот-вот готовится к выходу третья, как раз ориентированная на хайлвл контент. Для меня, честно говоря, было удивительно, что Леста последнее время выпускала только временные кампании, никак не расширяя список постоянных.
Так вот, всю ту красоту, в виде кэпов, модерниз и декалей, что мы обсудили ранее, можно и нужно впихивать в суперконтейнеры, ахаха! (простите, не мог удержаться) в кампании, наподобие тех, что у нас есть в игре. Только я предлагаю помимо ограничений по уровню, ввести ещё и ограничения по кораблю/классам/веткам. Сделать микрокампании. Например, кампания в 10-20 заданий только для Яматы с итоговой наградой для этой самой Яматы. Или кампания проходящаяся только на американских эсминцах, с уникальным кэпом для этих самых эсминцев. Игра должна стимулировать к игре на твоей новенькой, свежекупленной десяточке, как бы подсказывать “Ты купил гиринг, а теперь попробуй его сочные, дальнобойные торпеды на 10 линкорах.”
Ещё одной вариацией способа заработка таких наград может быть получение определённых ачивок. От кракенов с захватчиками, до какой-то ачивки за выкачку полной ветки какой-либо нации. Например, прокачал все советские крейсера – получил шапку-будёновку для своего капитана.
Особый геймплей
Обвесить свои кораблики, это хорошо, но на них нужно ещё и играть. А с этим у девяток-десяток большие проблемы, поскольку кроме обычного рандома им ничего не доступно.
ПВЕ
Ни к какой гадалке ходить не надо, рано или поздно ПВЕ для высоких уровней будет. Лично я очень жду возможности выгулять свои 8-10 уровни в условиях миссий. Тем более, что разработчики, на примере Дюнкерка показали, что с фантазией у них лады, и они могут делать нестандартные, динамичные, напряжённые миссии. В следующий раз будем уворачиваться на тирпицах от десятков падающих таллбоев? Или спасать Ямату от зерграша эссексов? Я б поиграл.
Клановые бои
Командные бои не взлетели, но клановым никуда не деться, и 10 уровень для таких боёв – это то, к чему мы привыкли на примере танков. И будет удивительно, если корюшка решит проводить клановые бои на каких-то других уровнях.
Будьте уверены, все топовые кланы давным давно забили себе все порты десятками под завязку.
Взводные бои/бои малых команд
Скажу вам по секрету – разработчики пробовали формат 4 на 4 и он им понравился. Это не значит, что он обязательно появится в игре, но почему бы и нет? Тем более, что 10 уровни, по мнению весьма многих, являются самыми сбалансированными относительно друг друга. Так почему бы не попробовать такие бои в формате именно хайлевела?
Пришла пора
Большая часть игроков радостно трепыхается на 5-7 уровне, и даже не пытается лезть вперёд, накатывая тысячи боёв на своих миниказлах, кливлендах и фурутаках. Может пора им дать для этого стимул? Показать, в конце-концов, что у высоких уровней в игре есть хоть какая-то цель, кроме, как быть затычкой в конце ветки.
А как вы думаете, что можно было бы ввести в игру для стимулирования игры на высоких уровнях? Во чтобы вы поиграли?
Автор публикации Bes