В статье мы вспомним, с чего все начиналось, почему все пришло к пиздецу и почему в овцах ГК обречена на илитность.
Думаю, все помнят срач и обидки в начале недели по теме Глобальной Карты (далее-ГК) в овцах. Что такое ГК?
Прежде всего, ГК – это хайэнд контент. Ну, так думали. И поначалу так даже было.
Танковая ГК – браузерная игра. Да, именно так. ГК не была вшита в игру.
Как играть на ГК?
Вам нужен клан. Можно любой, желательно элитный.
Далее до прайм-тайма (21-2 ночи по МСК в танках) командир клана должен зайти в браузерную поделку и выставить фишки на специальные поля на побережье – провинции для высадок. Причем высаживаться можно в нескольких местах, в клане же 100 человек, а в команде – 15 тел.
Высадка – это кубковый турнир. 16/32/64/128 участников. Высадится лишь одна команда. Ясное дело, что в моменты рестартов сезона, если ваша команда – не фиолетовые мутанты, соваться туда не стоит. Но на 2 и позже дни вам придется еще и воевать против хозяина провинции, иначе хрен, а не высадка.
Один день – один ход. Если клетка, на которую завел фишку ваш командир нейтральна – она становится вашей. Если принадлежит команде противника – в прайм-тайм будет файт с хозяином провинции.
Часть провинций пустая, часть дает прибыль. Разную. Самые крутые – дают голду.
Собственно, на атаках-защитах-удержаниях-расширениях территорий и строилась вся игра.
Сначала использование техники было неограниченным, затем была введена заморозка техники (погиб в бою – в ближайших боях этот танк забанен) и ограничение защит на один ход.
Теперь отдельно о плюсах и минусах.
Плюсы:
- первый клановый контент
- первый хайэнд контент
- возможность получать неплохие плюшки, если ты фиолетовый мутант
- возможность ловить лулзы на раковом, читая срачевню мутантов, обвиняющих друг друга в нечестной игре
- возможность мутантам почесать ЧСВ
- возможность мутантам пополнить кошелек ИРЛ за счет желающих получить голду со скидкой/уникальный танчик
Минусы:
- необходимость ходить на игру как на работу
- необходимость играть на статку и только статку
- жутчайшая убыточность ГК (ибо бои в треньке и на фулл-голде), вынуждающая еще больше задротить в рандоме и полыхать
- невозможность для пацанов со двора добиться успеха на ГК даже при охуенном скилле. На ГК рулила скайповая дипломатия, а не честная борьба. Это когда из 1-2 кланов путем переговоров в скайпе вырастали мегаальянсы на 12-15 кланов. Вся ГК была разделена на зоны влияния, чужих там не приветствовали и не ждали, ведь чес упадет!
- даже если вы как-то умудрились занять провинцию – вас оттуда выпихнут быстро, ибо альянс будет спамить вас по кд
- финансовое наебалово ВГ с помощью продаж призовой голды и уникальных танчиков. Делалось при помощи продажи мест в кланах. За танчик брали и 100 и 150, в особенно успешных случаях – и 250 деревянных
- обилие ЧСВ неадекватов (даже больше, чем в Доте, да это реально)
- обилие договорных и подставных матчей
- обилие неадеквата в кланах (“ШОБ К ВАСКРЕСЕНЬЮ БЫЛ МЯВУС, АТО ВЫГАНЮ!!111!”)
- необходимость иметь ОГРОМНОЕ число десяток в ангаре
- обилие школия, увеличивающее неадекват и срачи
Тогда почему это взлетело?
Все просто. Кланового контента как такового, кроме ГК не было. Ротки – это все же немножко про другое. А укреп-фермы появились позже.
Каждый друг Коля знал, что самые крутые пацаны – в ГК кланах. И там халявная голда! И что если ты зеленый – хуй тебя туда возьмут, надо быть хотя бы голубым. Поэтому качал десятки, катал фулл-голду, дрочил статку, катал взводы. И донатил! Сосиализировался, одним словом. Всем выгода.
Тогда почему все это обвалилось?
Ну, многих монотонность тупо заебала. А еще появились укропчики, которые не так убыточны (уровни-то пониже в основном) и в клиенте. Ну, а добило “ту” ГК – попытка создать “ГК для всех”. Все-таки ГК именно как “хайэнд” контент имела наибольший смысл.
Почему ГК в овцах обречена?
Ну, объемы ЧСВ авторов сего дела все лицезрели живьем. Наполеон нервно курит в стороне. А когда что-то делают ЧСВ-мудаки – выходит хуита.
Кроме того, ГК снова будет на браузере и в трене. Значит, огромные убытки. К тому же, это будет опять все та же хуйня с теми же самыми минусами. По второму кругу мало кто захочет.
Кроме того, опять же, нужно дохуя десяток (ведь все прибыльные провинции будут про них). А это куча дроча, убытков и специфичного малопопулярного геймплея.
Авторы утверждают, что запилят ГК для всех. Но это убило ГК в танках. А зачем заранее обрекать себя на провал? Соответственно, авторы пиздят.
Фиолетовые мутанты пилят ГК для себя и под себя. С двумя целями. Первая – чесать ЧСВ друг о друга (быстро надоедает) и о случайных залетных другов-Колей. Вот только залетные быстро поймут, что филетовые их наебывают и наделали альянсов. И просто ливанут. Причем, возможно, не только с ГК, но и из игры.
Вторая – возможность пилить призовую голду, куда же без нее! Nuff said.
Еще причина будущего провала – нехватка аудитории. Авторы утверждают, что 800 человек на раковом одобрило ГК. Но это раковый, там и поцелуи в жп ЖВ после каждого “Кракена” одобрят. У нас одобрило около 200 человек. Даже если верить, что аудитории не пересекаются – в сумме это 1000 человек. 1000/50 (размер клана)=20 кланов. Двадцать, Карл! И даже если брать кланы по 30 тел – это около 30 кланов. А для нормальной жизни ГК надо хотя бы 60-70 кланов.
В танках в самые лучшие годы в ГК игрался 1% от всех игроков. Но 1% от миллиона на РУ – это 10000 человек (100 кланов). Учитывая то, что люди не одновременно сидят – то и 25к. А в кораблях онлайн – 25к. 1% от 25к это 250 человек. И даже то, что не все сидят одновременно не позволит даже до 1000 дойти. Словом, такой илитарный хай-энд даже слишком для своих, понятно, почему Леста сама пилить ГК не спешит.
Зато Леста пилит укрепы. Сразу в клиенте. На более низких уровнях. Заведомо более живучий конкурент, неправда ли?
Ну, а главная причина – это то, что авторы еще и, мягко говоря, трусы. Обещанного описания ГК на СНТ нет. Мало того, его нет и на канале ГетФана, по традиции потеребившего у нас инфу (за что ему в этом случае спасибо). Тема запилена только на анально огороженном раковом, где подкормленные модеры мгновенно уничтожат любое сообщение, задевающее нежное ЧСВ авторов.
Бонусом служит и то, что автор сией темы стал первым хейтером нашего сайта, назвав неоднократно сайт хейтерским и прокукарекав о том, что мы якобы говорили, что они сделают ГК платной, хотя этого здесь не было и он мог это видеть собственными глазами.
Вывод: Очевидно напрашивается вывод, что мнимая разработка ГК ничто иное, как шантаж Лесты кланами, самопровозгласившими себя элитой. Шантаж уходом из игры, разумеется. Цель шантажа – подогнать Лесту на создание официальной ГК. Ну, а нынешняя разработка делается лишь с двумя целями – попилить спонсорское бабло и попилить призовые дублоны, которые пытаются выклянчить у Лесты.
На сим все.
Автор публикации ex_it