Обзор Муцу, корабля , раскритикованного многими обзорщиками.
Сразу скажу, что Муцу – не плохой корабль. Но есть нюансы. И вот ради нюансов прошу проследовать под кат:
Сначала плюсы:
- Здоровые орудия калибром 410мм – самые большие на уровне
- Японская точность и сигма 1,8 – это, конечно, не Варспайт, но на больших дистанциях наблюдается вполне неплохая точность
- 20,4 км дальности
- Есть торпеды, заряжающиеся быстрее чем ГК, 2 на борт
- Хорошая скорость для ЛК-6 – 26,5 узлов
- Многочисленное ПМК – 20 140мм орудий и 4х2х127мм
А теперь минусы:
- Слабая броня (даже хуже чем у топового Фусо)
- Слабое для японцев ПТЗ – 21%
- ГК заряжен снарядами эпохи ПМВ – тип 88. Они заметно хуже по баллистике и бронепробиваемости чем те что стоят на Нагато. (можете при желании посмотреть на сравнение)
- Чтобы запустить торпеды надо поворачиваться бортом, что уменьшает их применимость
- Огромная заметность в 16,9 км – точить в инвиз бесполезно
- ПВО от 4го уровня
- Короткий ПМК – всего 4км в базе
Что сразу стоит сказать. Муцу – это не Нагато 6го уровня. Слишком много отличий (броня, снаряды, скорость, хп). По игре она больше похожа на Варспайта или Конго.
Скорость торпеды и многочисленный ПМК заставляют вас думать что пойти в ближний бой на Муцу – это хорошая идея. Это не так.
Слишком тонкая броня гарантирует что вам будет отрывать лицо кто угодно с калибром больше 14 дюймов. ПМК недальнобойный, стреляет бронебойными и заряжается по 10 секунд. Торпеды пускать можно только подставив весь борт, поэтому они тоже особого преимущества не предоставляют. И из-за этого может сложиться впечатление что Муцу – плохой корабль. На самом деле она вполне ок, но очень уж несбалансрована – вроде очевидные параметры склоняют к игре в ближнем бою, но как представляется мне намного эффективней будет аккуратно играть от дистанции, ходить с ордером, который к тому же защитит вас от самолётов. По крайней мере, в первой части боя. Причём в отличие от Фусо, от которого ЛК 6+ могут защититься, подставив нос, с Муцу это не сработает – она вполне может поливать бронебойными километров с 12-15 и наносить им вполне приемлемый урон.
Если вокруг вас становится жарко – можно попробовать кайтить – уходить от команды противника, отсреливаясь и уходя от неё. Да, броня не обеспечивает супер-живучести, зато убежать Муцу может почти от любого ЛК 5-7.
А вот когда команды становятся уже прорежены – можно вспомнить про скорость и торпеды и добивать одиночек в ближнем бою. Главное помнить что торпеды заряжаются очень быстро, поэтому можно не стесняться в их пуске. Они идут на 7 км, поэтому при сближении с другим ЛК вы успеете пустить их 2-3 раза. Или же можно не пускать их, а просто аккуратно долбать в нос – Муцу успешно пробивает носы ЛК 7го уровня и ниже.
Но заметьте, я говорил только про 7й уровень. Но ведь Муцу видит ещё и 8е. И главный её враг – балансировщик. Из-за его особенностей у 4го уровня своя атмосфера, а Муцу довольно часто кидает в Мир Тирпицев на 8м. И вот против ЛК-8 она малополезна. Калибра уже не хватает чтоб пробить в нос, да и даже в борт пробить на дистанции получается не всегда – настолько плохие там снаряды. А кроме пробить надо ещё и попасть, и Муцу это делает тоже хуже Варспайта. Большинство же ЛК7+ спокойно пробивают Муцу в любую проекцию, из-за чего жизнь Муцу в бою 8го уровня очень грустна.
Подводя итог, можно сказать, что на Муцу играть можно и даже показывать какие-то результаты, но при всём это стоит заметить что Муцу таки не очень нужна:
Как ЛК6 есть варианты гораздо лучше и веселее, причём веселее практически все кроме Мексики. А по результативности, наверно, вообще все лучше.
Варспайт сидит практически в той же нише, прем-линкора с дрынами и без брони, но у него хоть ПВО получше, есть инвиз, маневренность и кучность, а 3 узла скорости и слабоприменимые торпеды никого не спасут.
Как тренер японских капитанов – ну, так, Ишизучи сейчас гораздо комфортней и веселее. И дешевле в 2,5 раза. Ещё есть Кии, но зачем покупать ухудшенную Амаги?
Как фармер-6 – опять же, почти любой прем-6 будет лучше.
Как Нагато-класс – Нагато лучше. У неё и усиленная броня, и эффективный ПМК (за счёт дальности и полноценной работы РУПМК), и лучше кучность, и отличные снаряды, и ПВО. Да и кидает практически в те же бои.
Поэтому кому я могу порекомендовать Муцу:
1)Тем кому нужен тренер капитана под японские ЛК, но Ишизучи либо не подходит, либо одной Ишизучи мало, и хочется снимать удвоенный опыт дважды в день.
2)Коллекционерам (привет, КГБ).
Да, список достаточно негустой, но что поделать?
Действительно, что можно поделать с Муцу чтобы она стала поприятней? Будем исходить из того что надо остаться в рамках приличий и более менее историчности, хотя стоит заметить что Хоть сейчас Муцу в игре находится в состоянии на 1925год, катапульты она получила только в 30е, так что они являются анахроничным элементом.
Исходя из этого, можно
1)Поиграть с сигмой (мы же помним что пробитие у неё хуже чем у Варспайта на 5+км, так что особо гнуть от этого не станет) – сейчас 1,8, можно сделать 1,9 или довести до уровня Нагато и Варспайта – 2,0.
2)Дать истребители – всё равно катапульта анахроничная, гулять так гулять, два истребителя могут давать кое-какое пво-прикрытие и посветить торпеды. У Мексики вон на 6м уровне поплавковый истребитель есть – и ничо, никто не ноет.
3)Увеличить дальность ПМК хотя бы до 5км. Особой эффективности это не даст, всё равно 6й уровень, но добавит вариантов применения.
4)Зарядить 140-мм ПМК фугасами. Вот это сильно добавит эффективности в ближнем бою – практически две Кумы привязанные к бортам, и, опять же, появляется уникальность.
5)Увеличить точность ПМК – в игре сейчас, например, у крейсеров ПМК более точный чем у линкоров. Если Муцу требуется апать – тоже вариант.
Остальные варианты что приходят в голову уже гораздо более фентезийные, вроде увеличения скорострельности или прикручивания ПВО или нормальных снарядов, так что тут даже путей улучшения не много. Впрочем, если кто-то считает что я просто не смог, и Муцу таки не худший и довольно скучный ЛК-6 (хоть и неплохой корабль в целом).
Автор публикации
Umbaretz