Скоро в кораблях выходит новая ветка – эсминцы Пан-Азии, и, пока они готовятся к выходу, коллекицонерам и водомесам дали их потестить.
В этот раз у нас особенный выпуск – в одном посте будут собраны впечатления двоих игорьков. Сначала Я (Умбарец), потом Ex_It подялятся своими мыслями о новой ветке.
А теперь об особенностях.
Первая, и самая “разрекламированная особенность ветки” – глубокоходные торпеды. Они отличатся от обычных меньшей заметностью (0,8 км по всей ветке кроме 2 и 3 уровня) и большим шансом затопления (примерно на 1/4-1/6 больше чем у аналога из другой ветки). Ну, и конечно же, они не могут наносить повреждения эсминцам.
Честно говоря, вот эта вот невозможность наносить повреждения эсминцам делает бои в песке гораздо труднее чем на эсминцах другой нации – карты маленькие, островов много, эсминцев полно, а твои торпеды против них бесполезны. Мало того, крейсера 4-5 все имеют ГАПы, а некоторые даже умеют его включать, поэтому торпедировать крейсер – тоже не такая простая задача.
Когда же остаётся одинокий ЛК без кораблей-экранов на открытой воде, торпеды, естественно, раскрываются во всей красе. Но такие ситуации в песке довольно редки. А 5й уровень без капитана с инвизом даже торпедировать из этого самого инвиза не может. Поэтому более-менее удастся использовать эту особенность на 4м уровне когда кинуло к 5м, и начиная с 6го уровня.
2,3 и 5 уровни же по торпедам считай хуже чем аналоги из других веток. Мало того, у 2 и 3 ещё и торпеды светятся сильнее чем к 4+, но эсминцы торпедировать всё так же не могут.
Вообще, если бы передо мной стояла задача повысить привлекательность данных торпед – я бы сделал так чтобы эти торпеды не светились мимопролетающими самолётами. А то щас – и нелогично, и очень раздражает. Опять же, возможность успешно пустить торпеды с подвешенной люстрой. Сейчас же часто бывает что вся твоя прекрасная атака проваливается из-за поплавкового истребетиля.
Вторая особенность – дымы.
Они у всей ветки одинаковые. Время постановки 30 секунд (против 20сек стандартного и 20-30 секунд у амеров) и время действия 70 секунд. А ещё у пан-азиатов их на 2 заряда больше – 4 в базе.
Если на 2м уровне это просто отличные дымы, то к 10му уровню их можно сравнить с немецкими – Yue Yang 100 секунд (30+70), Z-52 97 секунд (20+97). Хотя, если честно, мне для большинства ситуаций на Ц-52 их хватало. С 6го уровня азиатов можно с помощью мода на дымогенератор превращать в Эрзац-Перта, с возможностью протянуть довольно длинные дымы. Мало того, общее время в дыму даже возрастёт до 105,5 секунд. (39+66,5). Впрочем, у Гиринга дымы тоже ставятся 30 секунд, так что по дымам топовый азиат проигрывает своему американскому собрату. Кроме количества, ествественно.
Третья особенность – РЛС.
Начиная с 8го уровня азиаты могут ставить в слот дыма РЛС. На 7,5 км, время действия растёт с уровнем, 15, 17 и 20 секунд на 8,9 и 10 уровнях, соответственно.
Эсминец, с РЛС у меня уже был, Блек, с РЛС аналогичной 10ке азиатов, но ставящейся в слот форсажа. И чо я могу сказать? В рандоме гап Ц-52 или Ло Яна гораздо полезней, ибо работает гораздо дольше, комбинируется с дымом, да ещё и светит торпеды. А за 28 секунд с 7км амеробаллистикой ещё и не всякий эсминец можно успеть забрать. Если же идти ближе – то мы получаем просто короткий гап, который ещё и не светит торпеды. Тем не менее, об одном плюсе РЛС естественно стоит упомянуть – РЛС перекрывает дальность засвета, поэтому можно избегать ситуаций когда вас светит инвизояпонец, а вы его не можете достать. Опять же РЛС становится довольно полезна при игре взводом/командой, когда вы можете скинуться всей толпой по засвеченному и быстро его утопить.
С другой стороны, из-за того что РЛС ставится в слот дымов полезность этой РЛС приближается к отрицательной, а нормальный противник из рлс может спокойно выйти на вас если знает что он может победить 1 на 1.
Четвёртая особенность – отсутствие кораблей пан-азиатской постройки.
Да и просто азиатских только три – Резкий ака Фу Шунь, построенный во Владивостоке на Заводе №202, Сhengan и Shen-Yang (японской постройки).
Да, это уже историзмус. Корабли пан-азиатов являются сборной солянкой из всякого, как правило переданного/проданного азиатским нациям после Мировых войн. 2 и 5й уровни – салфетки, заказанные Китайской Республикой, 3й уровень – Британец переданный Тайланду в 1920м году. Остальные перешли в составы различных флотов после ВМВ, в том числе 8-10й уровни – это Гливс(Бенсон), Флетчер и Самнер. Вот вам и аргумент почему у них есть РЛС – корабли в “более позднем” состоянии чем в американском флоте. Шах и мат, аметисты! (А кавычки – они потому что после войны как правило торпеды убирали и ставили вместо них ПВО, поэтому вряд ли все три упомянутых корабля дошли в первозданном виде)
Поэтому особой последовательности с точки зрения кораблестроения в ветках не ищите. Набор скиллов под каждый корабль обычно соответсвует своей родной нации. Зато какое разнообразие! Причём иногда встречаются забавные аппараты – например, стоящий на 4м уровне Shen Yang – это улучшенная Минекадзе (Тип Нокадзе – 3-трубные ТА вместо двухтрубок), с установленными на ней пушками 5″/51 – стоковыми у Николаса, а также присутствующими в Казематах на Многих американских линкорах ПМВ. А ещё их поставили на несколько Клемсонов. Интересный бы прем-5-6 вышел. Но это я отвлёкся. Знающие люди говорят что ирл к моменту службы во флоте Тайваня с состоянием у него была бида – пушек вообще не было(демилитаризация), и половина котлов не работала. Поэтому слепили из того что было.
Или например Nonpareil / Tjerk Hiddes/ Gadjah Mada, построенная в Соединённом Королевстве по заказу Нидерландов, побывавшая в трёх флотах, у которой в игре 5-трубные ТА, хотя открытые мне источники говорят от трёхтрубках. Может, действительно потом переделали. Вроде знающие люди говорят что ирл столько и было.
Пятая особенность – красивый камуфляж.
Мне понравился даже больше чем японский синий.
А теперь по кораблям:
1 – Chen Gan – ну а чо, нам сказали потестить – мы и потестили. Не знаю зачем тестить корабли 1го уровня, но мы узнали про удивительный мир Орланов с УОП-ом и полным фаршем. А так – ну 1й уровень и 1й, кто его катать будет вообще, новичков всё равно туда особо не кидает – ибо защита аккаунта. Я бы даже поднял вопрос – а зачем вообще 1е уровни в игре? Ибо их геймлей вообще очень слабо похож на то что выше (в отличие от танков где 1е левела давали представление о нём, да и балансило их к 2-3).
2 – Long Jiang – берём V-25, отбираем носовые ТА, делаем сами торпеды похуже – они не дамажат эсминцы, и при этом светятся сильнее обычных (светятся на 1,1 км вместо 0,9 – да, это глубокоходность, детка!), даём им дофига дальности, с которой они при 49 узлах всё равно ни во что не попадут. Что же может получиться? Проходите за свободку, в-общем.
3 – Phra Ruang – берём второй уровень, меняем пушки на британские с ещё более худшей баллистикой – 102 мм и 664 м/с началки. Даём торпедам 2 узла скорости и чуть дамага, а взамен уменьшаем скорость зарядки – 41 секунда против 32 у 2го и уменьшаем дальность – 7,3 км против 8,4. Сверху присыпаем увеличенной заметностью – с полным фаршем 5км против 4,7 у Лонг Джиана. Почему это 3й уровень – вообще загадка. Ощущается даже хуже чем 2й уровень, а противники позлее, в том числе педобиры на 4м.