Маркграф (проект H-40A, Германия)
Немного истории
Данный проект - это один из первых вариантов линкоров серии H. H-40 является серией, в которой прорабатывались плюсы и минусы использования трёх башен ГК вместо двух. В конце концов стало ясно, что затраты дополнительных ресурсов на создание третьей башни не окупаются, так как немецкие линкоры имели недостаточно низкую осадку (в силу действий в рамках Северного моря и Атлантики) и соответственно - корпуса кораблей имели максимально возможную длину в отличие от ширины. Проекта H-40A имел три башни, а проект H-40B - уже четыре.
Однако потеря Бисмарка, чья бронесхема была взята за основу и улучшена в рамках проектов H-39 и H-40, привела к тому, что началась переоценка схема бронирования будущих линкоров. Учитывая этот факт, а также отказ от эксперимента с тремя башнями, привели к переходу к проекту H-41 со стандартным расположением 4х2 (по 2 орудия в 4 башнях) и увеличением калибра орудий. Однако и этот проект, а также все эскизы H-40 остались лишь мечтой о вундерваффе Третьего Рейха.
Выживаемость, запас ХП
Имея порядка 65600 тонн водоизмещения, Маркграф должен иметь около 88300ХП. Это значение хорошо укладывается в рамки запаса здоровья для линкоров 9-10 уровня. Бронирование схоже с Фридрихом и Бисмарком, поэтому значение ПТЗ можно также использовать стандартное для данных кораблей - 25%.
Огневая мощь
Главный калибр
Сюрприз, здесь могут быть два варианта
Вариант 1: 3x3 406mm L/52 Drh C/34
Время перезарядки: 32.0s
Время поворота на 180 град: 40s
Сигма: 1.8
Разброс: 12.95m/km
ОФ снаряд: 406mm Spr. Gr. L/4.4 Kz.
Урон ОФ снарядом: 4800
Шанс поджога: 38%
Пробитие: повышенное (104mm)
ББ снаряд: 406mm P.Spr.Gr. L/4.4
Максимальный урон ББ снарядом: 12700
Вес ББ: 1030kg
Начальная скорость ББ снаряда: 810m/s
Начальная скорость ОФ снаряда: 810m/s
Вариант 2: 3x3 420mm L/48 Drh LC/40
Время перезарядки: 36.0s
Время поворота на 180 град: 40s
Сигма: 1.8
Разброс: 12.95m/km
ОФ снаряд: 420mm Spr. Gr. L/4.6 Kz.
Урон ОФ снарядом: 5000
Шанс поджога: 38%
Пробитие: повышенное (104mm)
ББ снаряд: 420mm P.Spr.Gr. L/4.6
Максимальный урон ББ снарядом: 13500
Вес ББ: 1220kg
Начальная скорость ББ снаряда: 800m/s
Начальная скорость ОФ снаряда: 800m/s
Несмотря на то, что для орудий калибра 420мм перезарядка указана в 36 сек, ДПМ в обоих случаях превосходит таковой для Фридриха. Кроме того, Маркграф должен обладать еще лучшей броней, а учитывая, что Фридрих не является лучшим примером линкора 9 ур (а, возможно, он один из худших), поэтому такие значения перезарядки ГК не должны вводить в заблуждение.
ПМК
6x2 150mm L/55 SK C/28, 6x2 128mm L/61 SK C/42
150mm :
Время перезарядки: 7.5s
ОФ снаряд: 150mm Spr.Gr. L/4.5
Урон ОФ снарядом: 1700
Шанс поджога: 8%
Пробитие: повышенное (36mm)
Начальная скорость ОФ снаряда: 875m/s
Дальность: 7.0km
128mm :
Время перезарядки: 4.0s
ОФ снаряд: 128mm Spr.Gr. Kz.
Урон ОФ снарядом: 1500
Шанс поджога: 5%
Пробитие: повышенное (32mm)
Начальная скорость ОФ снаряда: 900m/s
Дальность: 7.0km
Учитывая, что проект H-40A имел такой же ПМК, что и H-39, то для ПМК была произведена замена именно по суммарному весу всех орудий, а не просто замена 105мм орудий с Фридриха на 128мм у Маркграфа.
ПВО
Орудия: 6x2 128mm L/61 SK C/42, 4x2 55mm L/77 Gerat 58 Zwilling, 12x2 37mm Flak LM/42, 6x4 20mm Flakvierling 38
ДПМ: 74.4/97.6/123.6/38.4
Дальность: 5.19km/5.01km/3.51km/2.01km
Дальность по сравнению с Фридрихом улучшена, но снижен ДПМ. В целом схема ПВО по-прежнему указывает на общий недостаток всех линкоров этой нации - недостаток общей огневой мощи. Кроме того, 128мм орудия имеют вдвое меньший ДПМ, нежели 105мм у Фридриха.
Торпеды
2x3 533mm G7 Steinbarsch
Время перезарядки: 68s
Поворот на 180 градусов: 7.2s
Максимальный урон: 14400
Шанс затопления: 240%
Скорость торпед: 65 узлов
Дальность обнаружения: 1.3km
Дальность: 8.5km
Режим пуска: стандартный (широкий/узкий веер пуска)
Торпеды, полностью идентичны таковым с эсминца Маасс, обладают теми же достоинствами и недостатками - небольшой дальностью, но хорошим уроном. В то же время, их дальность больше чем у остальных линкоров, которая составляет 6км, что сделано также с учетом медленной маневренности корабля. Стоит помнить, что с одного борта можно пустить только 3 торпеды, что не позволит делать такие же нокаутирующие залпы, что и на Тирпице.
Маневренность
Будучи еще больше, чем проект H-39, Маркграф должен управляться еще хуже. Однако благодаря меньшему размеру башен у проекта H-40A, появилась возможность поставить более мощную энергетическую установку в 230000л.с., что даёт максимальную скорость в 32.2 узла.Учитывая разность размеров проектов H-40А и Фридриха, можно оценить время разворота рулей в 18.4 секунды и радиус циркуляции в 960 метров. По факту из-за большой скорости, время разворота и радиус циркуляции будут еще больше.
Маскировка.
Ввиду того, что проект H-40A делался как банальное улучшение H-39 по всем параметрам (в том числе и всех структур корабля), то можно таким же образом увеличить радиус заметности в 17.28км с кораблей и 16.4 км с воздуха.
Как и все высокоуровневые линкоры Германии, Маркграф должен ГАП. Учитывая преимущество Маркграфа в ближнем бою по сравнению с Фридрихом, ГАП должен быть хуже (в целях баланса) - скорее от Нюрнберга, нежели от Руна. Тем не менее, это весьма неплохой ГАП - 5.28 км обнаружения кораблей и 3.66 км обнаружения торпед. Конечно, у Фридриха дистанция обнаружения торпед выше.
Комментарий от Baltoon - имхо, Бисмарк на 8 уровне, но с торпедами как у Тирпица, а кроме того - еще и с хорошим калибром ГК. Если бы разработчики дали в таком случае возможность выбирать ГК - был бы очень интересный корабль!