838 Online
5 пользователей и 833 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

Авианосцы спустя месяц после релиза [опрос]

0 голосов
1,047 просмотров

Авианосцы спустя месяц после релиза

Итак, в World of warships уже месяц как вышли в релиз на основной сервер новые авианосцы. Попробуем же оценить нововведения и проанализировать первые результаты. 

  1. Влияние на токсичность  
         Одной из главных целей разработчиков при изменении геймплея авианосцев была их балансировка и уменьшение токсичности в бою (это когда ударная пачка самолетов налетает и уничтожает корабль за один заход несмотря ни на что или висит лампочкой над эсминцем не давая ему сделать что-либо в ходе боя). Проблемы были решены примерно наполовину. 
         С одной стороны, теперь авианосец не имеет возможности уничтожить линкор или крейсер 1 эскадрильей так как их ПВО даже без специальной заточки сбивает хоть что-то и, в целом, позволяет отбиваться от налетающих в начале боя авиков.   
         С другой стороны эсминцы стали достаточно уязвимыми, теперь быстрые штурмовики или бомбардировщики с ОФ-бомбами с радиопеленгацией (в 0.8.2 этот перк сделают нерабочим на самолетах) могут с легкостью заблокировать любые действия вне ордера ибо в одиночку эсминцы вряд ли могут отбиться от авианосца без потерь ХП, а даже отбившись от одной эскадрильи можно сразу ждать новую ибо авианосцам не надо ждать возврата и перезарядки групп. Даже несмотря на изменения авианосцев, которые будут в патче 0.8.2 авианосцы сильно сковывают действия эсминцев из-за очень высокой скорости самолетов и низкой эффективности ПВО у эсминцев.
       Еще сильно ослабило авианосцы нереальное ослабление урона от торпед, теперь часто складывается ситуация в которой линкор получает 3-4 торпеды и теряет....7-8 тысяч ХП! Такой урон на 10 уровне линкор может просто проигнорировать, а с учетом нерфа урона от затоплений авианосцам теперь сложнее всего бороться с линкорами ибо даже 1 на 1 их придется разбирать очень долго.
     
  2.  Возврат авианосцев в игру и изменение геймплея 
    Еще одной целью было возвращение класса авианосцев в массы посредством упрощения механик и перехода от стратегической игры к экшену.
        В принципе, это нельзя назвать неправильным решением, авианосцы и правда были весьма сложными в обучении даже на низких уровнях где от них требовалось не так и много контроля, на высоких уровнях игра на авианосце была чем-то магическим для рядового геймера и многие игроки, несмотря на хорошие показатели на других классах, не брались за авианосцы именно из-за высокого уровня сложности игры. Это приводило игру в ситуацию где корабли затачивали в ПВО чтобы успешно противостоять классу, который встречался в боях раз в 10-20 боев, соответственно перки, расходники и модернизации стояли вхолостую,а снимать их очень не хотелось дабы в боях против авианосцев иметь возможность отбиться от налета плоскопалубного и не уйти в ангар за один заход ударки.
        Зато вывод истребителей в расходник принесло необходимое упрощение геймплея оставив возможность борьбы с воздуха и теперь не складывается ситуаций  "собака на сене" когда авианосец с истребительным сетапом выигрывает воздух и не может наносить урон из-за слабой ударки, а его противник не может никуда выбраться своими группами из-за блокады истребителями. В итоге в каждой команде авианосцы выпадали из боя из-за необходимости затрачивать большое количество усилий на борьбу за воздух, а не на нанесение урона и подсвет врагов.
        К сожалению, такие изменения никогда не проходят гладко. Авианосцы вернули в игру, но на них самих играть стало во многом не комфортно. Например убрали возможность управления кораблем во время полета группы, что заставляет прерывать атаку на другом конце карты ради изменения курса корабля. Также автоматизировали активацию аварийной команды и оборонительной группы ястребов, что может приводить к фатальным последствиям. Ну и более активный геймплей не позволяет часто поглядывать на свой корабль, это вызывает обидные смерти от слишком близко подошедших врагов, которых не заметил потому что, маневрировал среди разрывов раз за разом заходя на цель.
      
  3. Ребаланс ПВО 
        Это изменение позиционировалось как уход ПВО от игры вероятностей в сторону предсказуемого расчета потерь самолетов. На мой взгляд это очень положительное изменение, в старой механике были поджигающие стулья авиководов моменты когда ваши группы могли потерять самолеты из-за случайного попадания в ауру на пару секунд, а для прочих классов также часто происходили такие вещи как проход ударных групп практически без потерь через мощную ПВО. Невозможно было точно сказать отобьется корабль от налета или нет, у меня была "Монтана", которую я ласково звал «зенитной баржей», но и на ней случались казусы когда я сбивал за налет всего 5-10 самолетов за все время подлета и ухода групп, а это было примерно 15 километров полета через все ауры. А иногда я мог сшибать 2-3 полные эскадрильи за первые 10-15 секунд из-за чего до меня попросту никто не долетал, представляю каково было вражеским авикам в этих боях.
       Но, с моей точки зрения, ребаланс прошел весьма криво. Если раньше заточка в ПВО давала сильный буст по защите с воздуха и позволяла кораблям делать защитный зонтик на весь ордер (радиус зениток достигал более 7 километров на 10ых уровнях!), то сейчас у всех фиксированные цифры редко достигающие даже 6 километров. Заградительный огонь вообще убили как расходник, теперь он просто увеличивает постоянный урон зениток и не сбивает прицел. Модернизации на ПВО тоже стали менее эффективны из-за выравнивания "температуры по больнице", с новой механикой даже без специального подбора перков корабли отбиваются от налетов, а тратить слоты и очки навыков не имеет особого смысла.
        И самая изюминка заключается в разделении урона от аур. Теперь имея корабль с сильной дальней аурой вы не успеваете сбить эскадрилью из-за ее высокой скорости на форсаже или включенной ремки (да, торпедоносцам добавили ремонтную команду на старших уровнях авианосцев) и ничего не можете противопоставить при борьбе в упор. Это спорное изменение преследовало цель сделать невозможной ситуацию когда корабль неуязвим для налетов, но во многих случаях просто убрало возможность действовать в одиночку или малыми группами Особенно от этого страдают эсминцы, они могут наносить урон за счет сносного урона от разрывов, но этот урон эскадрилья может "перетерпеть", а увернуться от урона штурмовиков или бомбардировщиков стало значительно сложнее и в итоге одинокого эсма авианосец может с легкостью загнобить.
       Зато однозначно положительным является решение насчет работы ПВО через острова. Напомню, что теперь через острова зенитный огонь не наносит урона самолетам и эскадрильи и корабли не могут засвечивать друг друга, это и правда позволяет часто избежать засвета либо зайти на врага без лишних потерь самолетов, заставляет тактически мыслить обе стороны. 
Ваш выбор:
Мне понравились изменения (1 голос, 10%)
Мне понравились изменения с оговорками (5 голосов, 50%)
Мне не понравились изменения (3 голосов, 30%)
Мне все равно (1 голос, 10%)
спросил 06 Март, 19 от Aureliuss Адмирал флота Адмирал флота (1,233 баллов) в категории Игровой процесс

Постскриптум:
Подытоживая все вышесказанное можно сказать что спустя месяц после релиза авианосцы все еще находятся в стадии ОБТ, но уже сейчас видно что решение по изменению геймплея было правильным. 

Большое количество проблем разработчики уже сейчас решили, правки по фидбэку от игроков происходят достаточно быстро и баланс в целом не изменился. Да, есть негативные моменты как с эсминцами, но это все решается балансными правками, а они происходят достаточно быстро. 

Зато мы лишились такой проблемы как налет ударной группы с выносом топовых линкоров в начале боя, теперь не складывается ситуаций когда авику совсем нечего делать и он становится просто грушей для набивания урона и стало проще просчитывать действия против вражеских групп. Остается только дождаться когда поправят экономику и доведут до ума баланс циферок в ПВО.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

5 Ответы

0 голосов

У меня ощущение, что когда я на АВ, то играю в другую игру - World of Warplanes!

ответил 07 Март, 19 от Iron Матрос Матрос (106 баллов)
0 голосов
кажется они после пререпила еще более токсичными стали))))
ответил 09 Март, 19 от KAPKAP Старшина 2 статьи Старшина 2 статьи (214 баллов)
Заходил на тест 0.8.2 - эсмы против штурмовиков вообще ничего сделать не могут
0 голосов
Нахрен не нужны авики, а то что сделали по 2 авика на команду это тупо...
ответил 28 Март, 19 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
0 голосов
Согласен, по два авика в команде это слишком, если кого то за фокусят то разберут на раз два - это минус
ответил 03 Май, 19 от Sammy00 Салага (51 баллов)
0 голосов
Два авика это много нужно один убрать
ответил 16 Дек, 19 от aozowsk Старшина 1 статьи Старшина 1 статьи (285 баллов)
...