Ответ получиться очень большой. Попробую описать максимально универсальную тактику, отталкиваясь от карт. Ну что ж, начну:
♦Линия разлома.
Для обеих команд лишь два варианта пути, брать А или Б. Универсальная тактика и верхней и нижней команды примерно равна. Я считаю, что обе базы одинаково равноценны по тактическому расположению, но все-таки считаю, что нижней команде удобнее идти на А, а верхней на Б. Причем распределиться так: линкоры и крейсера идут на одну базу всей толпой, ЛК стараются уже издалека продамажить врага, не наполучав самому, КР играют как поддержка ЛК, потом они чуть разойдутся от ЛК. Эсминцы же летят на форсаже сразу на обе базы, причем на базе, где обнаружен враг, эсм ставит дым и некоторое время торчит там, не давая делать захват, причем становится так, чтобы сразу свалить за центральный остров потом. Если есть авики, то они светят эсмов, воюют друг с другом и стараются гасить самых опасных на данный момент боя. Далее КР заходят на центр вместе с ЛК и рассредотачиваются там, фокуся врагов и добивая шотов, стараясь в первую очередь вырезать, неудачно засветившихся эсмов. Дальше по ситуации, шаблонов больше нельзя давать. Лишь совет такой, который для ВСЕХ карт. ПРИКРЫВАЙТЕ ДРУГ ДРУГА, ИГРАЙТЕ ПО ФОКУСУ И СМОТРИТЕ НА МИНИКАРТУ!!! При выигрышной ситуации нужно забирать базы, тем самым заставляя врагов идти в атаку. Смысл гоняться за врагами, сами придут. При проигрышной ситуации играем от островов, на короткое время высовываясь, нанося урон (фокус по шотным) и сваливая. На базы не ломимся, а аккуратно прорежаем хп и численность врагов.
♦ Новый рассвет.
Также отлично сбалансированная карта, как и вышеописанная. Для верхней команды я бы посоветовал идти на точку А (верхнюю базу), т.к. там удобней маневрировать и эсмы поджать не смогут, для нижней по выбору, но тоже А желательно. Также в начале эсмы летят ко всем базам на форсаже, короче все по схеме, которую дал для Линии Разлома. Единственное что, несколько советов. ЛК НЕЛЬЗЯ ЛЕЗТЬ В ЦЕНТР! Утопят торпедами. Но и плавать хрен знает где, в углу карты никому нельзя. Эсмам надо играть аккуратно, наибольший выигрыш у японцев и советов, одни спамят торпедами, другие достают врага шквалом огня на дальней дистанции, уворачиваясь от ответов. КР не должны бросать ЛК, только если ЛК раки у синей линии и все надо делать самому или в зависимости от ситуации. Если авики есть, то занимаются как всегда 3 вещами, это свет эсмов, убийство эсмов и ЛК, защита союзников от вражьего авика. Это всегда и везде, дальше не буду писать, само разумеется.
♦ Огненная земля
Эта карта имеет сходство по типу игры с двумя предыдущими, поэтому играем также. ЛК надо всегда держаться открытой воды, так как на карте просто раздолье для эсмов и крейсеров. То есть в мелкие о-ва не лезем, кроме эсмов. Остальное все также.
♦ Пролив.
Достаточно фиговая карта, так как всего 3 направления. Как действуем с верхней базы: в начале боя НИКТО не прется к дальней точке, иначе встретит кучу врагов и будет утоплен, даже самый незаметный эсминец. Эсминцы летят на форсаже к своей базе, берут её, далее распределяются, один остается светить на центре и в случае чего прикрывать команду дымами, остальные идут в дальний пролив с островами и дерутся с вражьими эсмами, если не встречают сопротивления, заходят с тыла врагам. Остальная команда ведет артиллерийскую дуэль на центре, зачастую решающую, так как, кто вперед полезет через проливы, тому хана. С нижнего респа все также, только свою базу летит брать только один эсм, а остальные готовятся встречать врагов в ближнем малом проливе, эсм бравший базу, далее идет на центр, светить, команда также идет на центр, вести арт. бой, не входя в главный пролив.
Если все прошло как по маслу, то оставшиеся эсмы берут вражью базу, а остальная команда идет добивать врагов или рассредотачивается недалеко от баз (это уж по ситуации, сколько врагов осталось и какие враги остались. Ясен пень, что эсмов попробуй полови, а линкора желательно раздолбать). При сливе, уходим назад, до последнего держа базу, обстреливая врагов-захватчиков (если видно конечно) и конечно же гасим шотных. Главное проредить хп и численность врага, потом можно уже снова отбивать базы. Насчет авиков также, просто в случае чего фокусим их, а авики выполняют свои 3 главных функции.
♦Север.
Вариантов тут вагон и маленькая тележка. Желательно получить контроль двух баз и удерживать их, на три не стоит распылять силы (ну разве, если эсминцев аж 4 штуки в команде). Нужно выбрать направление (тут для обеих команд хорошо, можно брать почти любое направление для атаки главными силами, кроме краев карты) и, составив ордер, идти и продавливать его. Жизнь эсминцев наиболее здесь важна. Поэтому для эсминцеводов, помимо захвата точек еще задача не меньшей, но и не большей важности - не сдохнуть. Если есть авики, то еще веселее становится, авики тут короли, если авик выиграл небо, он сможет светить вражьи эсмы, мучить и топить ЛК, задалбывать всех врагов бобрами и т.д. Поэтому на авик тоже ответственность огромная. КР должны поддерживать не только ЛК, но и в какой-то момент времени отделиться и пойти помогать эсмам. Задача ЛК- дамажить и убивать крейсера и линкоры, но лучше крейсера, облегчая таким образом жизнь эсмам. Вроде все.
♦Океан. Самая противоречивая и оригинальная карта.
Тут надо играть совсем по-другому. В начале боя эсминцы летят брать базы, ставят там дымы и держат до подхода основных сил или (если команда идет не к этой базе) продержаться в дымах с минуту и проваливать или сразу валить, если засветилось сразу штуки 3-4 вражины. Задача для КР самая малая- это пво (если авики есть) и поддержка ЛК. На ЛК висит почти все. Они должны дамажить, причем по фокусу, стараясь выносить либо ближайшие КР врага, либо ЛК если в пределах 13-14 км крейсеров нет. Тут очень ценны такие корабли, как Минекадзе, Мутсуки, Фусо (за счет дальности и большего дпм, чем к Мексико), Аоба (за счет баллистики), но это не значит что другие корабли не могут в нагиб. Еще как могут, только им будет чуть посложнее. К тому же важно умение соблюдать дистанцию с врагом и не отваливаться от своего ордера, мигом загрызут, поэтому я не одобряю в РБ Нью-Йорки. На этой карте также важно помимо работы по фокусу, помощи друг другу, такое умение, как слежение за положением врагов, чтобы вовремя сориентироваться и засадить кому-нибудь из занятых врагов, ничего не подозревающих, полный залп ББ в борт. При выигрышном положении надо отжать врагов от баз, загнав их в угол карты, где спокойно расстреливать и караулить базы от оставшихся эсмов (если сил хватит конечно, но хотя бы одна база должна быть под полным контролем). При проигрышном положении стараемся уменьшить хп и численность врагов, медленно отступая, танкуя кормой, но не давая до конца оттеснить от базы. Ну если совсем швах, то конечно можно играть уже просто на дамаг, чихать на базы (у меня было пару раз, оставался на Фусо один против 4 врагов, просто отступал, огрызаясь, смог хотя бы 2 утопить, но время вышло). Авики, если есть ведут такую же тактику, как и везде.
Ну в принципе все. Главное не основываться на этих шаблонах, это лишь максимально универсальный вариант, куча факторов зависит от тактики, если все их разбирать, то книга на 100 страниц будет, не меньше. Самое главное, это взаимовыручка, согласование действий в команде, стрельба по фокусу и контроль над миникартой. Ну и конечно скилл, без него ни одна даже самая крутая тактика не поможет. Отдельно писать по кораблям не стал, долго это, да и у нас тактика, а не взвешивание возможностей боевых единиц.