История немецкого Линкора "НАССАУ".Линкор «Нассау» по заслугам можно назвать одним из лучших изобретений военного кораблестроения в начале XX века. Эпоха «Дредноута» вызвала волну новых немецких проектов линейных кораблей. Ведь британский линкор «взорвал» общественность и правительство своей легендарной конструкцией.
В 1906 году, по завершению строительства военного корабля «Дредноут», в Германии уже проектировали новый линейный корабль. Лорд Фишер, комментируя событие, заявил с иронией, что линкор «Дредноут» загнал немцев в столбняк. Схемы и рисунки военных кораблей немецкого проекта выглядели внушительно. В реалии же новый линкор обладал как достоинствами, так и недостатками.
Линейные корабли типа «Нассау» обладали прекрасной подводной защитой. Кроме того, линкоры отличались высоким уровнем бронирования. Ещё одно их преимущество даже перед британскими линейными кораблями заключалось в металлических гильзах для снарядов вместо прежних шелковых картузов. Возможность ведения огня в ночное время так же отличало «Нассау».
Настоящим «открытием», тесно связанным с историей возникновения линкора «Нассау», можно назвать спасательные жилеты, выданные индивидуально каждому на корабле. До такого новшества не додумались даже сильные в военном кораблестроительстве англичане.
Несмотря на все «плюсы» нового линкора, можно по пальцам перечислить и некоторые отрицательные моменты. Конструкция немецкого линейного корабля предусматривала двенадцать дальнобойных орудий, но их калибр был лишь 11 дюймов. Этот нюанс бросал тень на репутацию гросс-адмирала Типрица. Большое количество противоминных орудий в линкоре не было оправдано и было практически бесполезным. Ещё один недостаток «Нассау» — это наличие паровых машин, но их появление в конструкции нового линкора вполне логично.
Всего же линейных кораблей подобного типа было 4: «Нассау», «Рейнланд», «Позен» и «Вестфаллен». Смотреть военные корабли этого вида было эстетическим наслаждением даже для непрофессионала в морской технике.
Короткая жизнь линкора «Нассау»(1909—1920г.г.) не была лишена морских сражений. Но в 1918 году операция в Балтийском море не увенчалась успехом. В воздухе висел густой туман, который мешал хорошей видимости, и линкор наскочил на рифы. Сильные повреждения не оставляли кораблю шансов на восстановление, поэтому в 1918 году линкор «Нассау» был исключен из флота. Гибель же корабля датируется 1921 годом, когда он был разобран.
Почти такая же судьба постигла и другие немецкие корабли типа «Нассау». Линкор «Рейнланд» был занесен в список Флота Великобритании, а в 1920 году разобран. Линейный корабль «Позен» был выведен в 1918 году из Флота Открытого моря, но некоторое время еще применялся как учебно-артиллерийский корабль. «Вестфален» был списан в 1919, послужил немного в учебной артиллерии и после того, как его передали Великобритании, был разобран на металлолом.