935 Online
1 пользователей и 934 гостей online
Вопросы требующие полных и обдуманных ответов:

ПиВиО для чайников, или почему оно скорее НЕ сбивает, чем сбивает

+1 голос
689 просмотров

Есть у нас в нашей горячо, прямо-таки жарко любимой игре несколько побочных для основного «пиу-пиу» механик. Ну да, механика ПМК и механика ПВО. Речь пойдёт о второй.

 

 

А для начала начнём с хорошего.

Предоставляем слово Саб Октавиану, с его оф. темкой на форуме про работу ПВО. Прочтите, кто ещё не. Весьма полезная инфа, многие даже и этого не знают, и считают, что ПВО-механика — это арифметика, а не тервер.

Прочитали? Ну а теперь будем препарировать данный октавианский пост (справедливости ради, замечу, в разбираемых ниже его неточностях он, в принципе, не виноват — просто пост старый). А потом — воспоследуют уж совсем нехорошие и совершенно неочевидные вещи, о которых обычному игроку даже днём с огнём инфу не найти. Но обо всём по порядку.

Октавиан разжёвывает тему хорошо, можно сказать — вкусно. И так, чтобы было понятно  среднестатистическому алексу. Хотя и допускает некоторые неточности (но я уже говорил, в основном из-за возраста поста). Всё равно их обозначить надо, и это мы сделаем, но сперва поговорим о самой сути озвученной им (читай, Лестой) формулы работы ПВО. Это — тервер. Самолёты, говоря упрощённо, двоичная система счисления — сбит/не сбит. А вот вероятность сбития прирастает с каждым тиком сервера, пока эскадрилья находится в ауре ПВО. Прирост этих тиков в основном зависит от соотношения «какбэ ХоПе» эскадрильи к очкам «ПВО-могутности», на кого набигают. Т.е.

самое главное, что всем нам надо затвердить, как «Отче наш» — это

У самолетов в бою нет своей прочности или живучести, есть только эскадрилья и соотношение целых и сбитых самолетов в ней. Например, если эскадрилья из 6 самолетов подверглась атаке и выжила в полном составе, она не «запоминает» полученный урон, по сути, урона вообще нет — просто самолеты сбиваются с определенной вероятностью в определенном темпе.

Теперь о неточностях:

Значит, навык «Основная огневая подготовка» повышает средний урон в секунду для всех средств ПВО на 10% (сила атаки х 1,1)

Конечно же, речь о БОП, и на текущий момент её апнули аж до +20% урона. Клёво? Клёво! Берём! Ну, брать БОП при упорке в ПВО один хер НАДО. Да и не дорого — всего три очка.

Если обратить внимание на характеристику «средний урон в секунду» (о том, как она работает — позже), то можно представить себе как и на каком расстоянии складываются ауры.

А вот тут нас ждёт огроменный облом. Просто котострофический. Ауры НЕ складываются, но да об этом будет сказано позже.

Помимо «постоянного» улучшения характеристик, есть 3 действенных способа поднять их временно прямо в бою:

  1. Выделять эскадрилью, по которой вы хотите стрелять, с помощью клавиши «Ctrl». Стоит отметить, что обычно каждая аура ПВО корабля автоматически атакует одну самую опасную цель, по которой она может стрелять. Например, если в пределах досягаемости есть истребители, торпедоносцы, которые идут на корабль и торпедоносцы, которые идут от корабля, то ПВО будет атаковать торпедоносцы, которые идут на корабль. Эффект от нехитрого действия с клавишей очень значимый: выделенная цель становится приоритетной, а средний урон в секунду по ней умножается на 1,3. Кроме того, можно усилить действие целеуказания, изучив соответствующий навык

Вот тут он даёт, сам того не зная, неплохой хинт на реальную механику ПВО (в смысле дефолтных приоритетов атаки), но даёт её а) только намёком, б) неверно. Почему — будет опять же сказано ниже. Ну хоть умножение на 1,3 для фокуса подправил под текущие реалии, за что ему спасибо.

Вот теперь это самое ниже (Леста не была бы Лестой, если бы не добавила в бочку мёда целую лохань дёгтя):

  1. Ауры работают НЕЗАВИСИМО. Даже друг от друга на одном корабле.
  2.  Каждая аура целит только ОДНУ эскадрилью в текущий момент. Они НЕ складываются по своей эффективности, тики и прирост вероятности сбития у каждой ауры свои.
  3. Приоритетов сейчас ровно два (если не выставлять фокус, но и с ним — см. выше про ауры): по ближайшей цели, и/или приближающейся. Все слова про селективное выбирание наиболее опасной цели — фуфло.
  4. При активации заградки — все ауры (от 25мм и выше, ессно), начинают работать по ВСЕМ целям в радиусе действия. Т.е. заградка — ультимативный ответ на любой авиа-налёт. Только с ней ваши ауры хоть как-то работают в синергии, а не целят хуй знает что и по отдельности.
  5. Если пернатые крысы хоть на миг вылетели из радиуса любой ауры, накопление вероятностей сбития на тик идёт по новой. СЮРПРИЗ!
  6. Ближняя аура фактически БЕСПОЛЕЗНА! Ну только если это не Худ (или какая-нибудь херь с морем эрликонов), или если на вас налетают слабенькими бобрами.
  7. Ордер — малополезен тоже, т.к тики у всех свои, а роляет лишь дальняя аура, и при этом ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы был ручник. С ним хоть х2,6 (1,3х2) к дамагу будет. Можно успеть хоть что-то сбить, пока крысы не вылетели из ауры, обнулив все тики с вероятностями.
  8. Наконец, можно тупо проебать сбитие очередной пернатой крысы несколько тиков подряд, т.к. максимальная вероятность сбития на тик — 90% и дальше не растёт. А чем выше по уровню авики, тем шустрее у ник крысы. НИПАВИЗЛО, значит.

 

Статья получилась довольно злая, я понимаю. Но что есть, то есть.

Если в комментах будут пожелания раскрыть тему наиболее эффективного противодействия или контр-авиаблядства (как авиаблядкам эффективнее топить «чесных посанов») — или дополню, или (если реально много вопросов наберётся) — напишу новую.

автор : Kuroneko

спросил 31 Май, 17 от Iron Матрос Матрос (106 баллов) в категории Новости

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.

10 Ответы

+1 голос
 
Лучший ответ
Оо вот это да! на оф сайте ауры суммируются и бла-бла-бла, вроде даже было, что дамага по самолетам накапливается (а тут получается вылетели из ауры пво и начинай сначала)

а по поводу ПКМ есть обновленная информация?
ответил 31 Май, 17 от spacebarius  Ст.  матрос Ст. матрос (195 баллов)
выбран 31 Май, 17 от Iron

Подготовят.......пусть это - "переварят".....wink Походу, народ, много нового узнал о ПВО......

я по крайне мере много и эта инфо оооочень разнится с оф информацией. хотя на оф сайте информация с хз какого года и патча... "за время пути собачка могла подрасти"
+1 голос
Спасибо за подробный  рассказ.
ответил 31 Май, 17 от J0hn_79 Салага (26 баллов)
+1 голос
Спасибо за детальную информацию!
ответил 31 Май, 17 от Vaiper Адмирал флота Адмирал флота (1,184 баллов)
+1 голос
Отличная информация. Спасибо. Действительно многие считали, что ауры суммируются, а на деле .
ответил 31 Май, 17 от Юрий Лемешко Салага (0 баллов)
0 голосов
а вы и не знали... нас вертят как шлюх... только разница в том, что шлюхам ПЛАТЯТ, а нас за наши же деньги имеют и разводят как кроликов!!!!
ответил 01 Июнь, 17 от Freak Капитан-лейтенант Капитан-лейтенант (682 баллов)
редактировать 01 Июнь, 17 от Freak
+1 голос
А я вот не со всем согласен.
Во-первых. Ауры работают независимо до тех пор, пока не поставишь приоритет. Если самолеты находятся во всех аурах, то все ауры начнут лупить по выделенной эскадрильи, пусть тики и не складываются, но эффективность увеличивается капитально. Если же поставить приоритет на самолеты, которые летят только через дальнюю ауру, то ясен красен, что средняя и ближняя будут лупить по другой цели, если есть. Без приоритета все верно, ПВО лупит по тому что понравится больше.
Во-вторых. насчет малополезности ордера. Это как раз обратное. Пусть тики и не суммируются, но если идет фокус по одной эсквдрильи, то сбивается она просто в секунды. Ордер даже без заградки очень сложная цель, у авика есть шанс пробиться только всей ударкой оптом, а улетит 1-2 самолета с эскадрильи если вообще что-то улетит. Поэтому тут автор дал маху. В остальном все верно по механикам.
И в-третьих, пусть и имеет косвенное отношение к статье. Авики такой же класс как и другие, это не арта, он даже посложнее других классов будет, просто он играется асболютно по-другому, не надо унижать авика, иначе авик может унизить вас (хотя порою во вред своей помощи команде и бою).
ответил 01 Июнь, 17 от Богдан Карамзин Гл. корабельный старшина Гл. корабельный старшина (364 баллов)
+1 голос
С одной стороны ауры работаю независимо. А с другой если эскадрилья находиться в нескольких аурах, то на каждый тик сервера ей придется проходить несколько проверок на "выживание" самолетов, что само по себе повышает вероятность что-то сбить. Хотя все еще остается шанс что не пруханёт. Но если правильно помню, есть некий лимит времени, после которого самолет падает со 100% шансом (как бывает, ударники уже откидались и упали на отлёте), зависящий от мощности ПВО и живучести эскадрильи.

Ордер не помогает? Да ладно? Происходит ровно тоже что и с независимыми аурами.

Лично из моего опыта, крейсера ПВО в ордере с линкором довольно не плохо отмахиваются даже от зерг налета, хотя авик часто всё же успевает откидаться, но при грамотном маневрировании можно свести урон от самолетов к минимуму (правда можно тут же подставиться под залпы противника). Раздражает только две вещи: странная дальность обнаружения самолетов и железобитонность американской авиации. Хотя в целом жить можно.
ответил 02 Июнь, 17 от vedwail Адмирал Адмирал (998 баллов)
0 голосов
Без «Ctrl» вообще не играю. Все ЛК, кроме немецких, затачиваю в ПВО (даже япов). Т.е. ставлю все возможные перки (ну, может не везде ручное, и так хватает). Крайний бой:Идзумо (без ручного) против Эссекса-29 самолётов за два полных захода (словил пару торпед и 7 бомб). Приоритет-торпедоносцы. А в ином случае-просто не выжил бы...

З.Ы. Чтобы чувствовать себя более менее уверенно нужно ставить все доступные перки на ПВО... И на 9-10 уровнях (если есть авики) не стоять на месте, а постоянно двигаться (стоячая мишень -корм для авиков).
ответил 02 Июнь, 17 от Alex196161 Старшина 1 статьи Старшина 1 статьи (298 баллов)
0 голосов
Нравится те, кто со знанием дела говорят правду - пусть и суровую . Плюсую
ответил 02 Июнь, 17 от Dencheg1996 Ст. лейтенант Ст. лейтенант (646 баллов)
0 голосов
Улыбнуло =)

Оказалось многие не знают как работает ПВО, и/или статью с офф-форума слышали в пересказе бабушек на лавочке у подъезда. Да статья старая на офф и там так и не исправлен бонус от измененного БОП.

Статья была бы годной годной как минимум за счет компактности изложения, но часть утверждении является мнением, что собственно сводит всё на нет.
ответил 04 Июнь, 17 от Vader_Kerensky Старшина 1 статьи Старшина 1 статьи (277 баллов)
...