Есть у нас в нашей горячо, прямо-таки жарко любимой игре несколько побочных для основного «пиу-пиу» механик. Ну да, механика ПМК и механика ПВО. Речь пойдёт о второй.
А для начала начнём с хорошего.
Предоставляем слово Саб Октавиану, с его оф. темкой на форуме про работу ПВО. Прочтите, кто ещё не. Весьма полезная инфа, многие даже и этого не знают, и считают, что ПВО-механика — это арифметика, а не тервер.
Прочитали? Ну а теперь будем препарировать данный октавианский пост (справедливости ради, замечу, в разбираемых ниже его неточностях он, в принципе, не виноват — просто пост старый). А потом — воспоследуют уж совсем нехорошие и совершенно неочевидные вещи, о которых обычному игроку даже днём с огнём инфу не найти. Но обо всём по порядку.
Октавиан разжёвывает тему хорошо, можно сказать — вкусно. И так, чтобы было понятно среднестатистическому алексу. Хотя и допускает некоторые неточности (но я уже говорил, в основном из-за возраста поста). Всё равно их обозначить надо, и это мы сделаем, но сперва поговорим о самой сути озвученной им (читай, Лестой) формулы работы ПВО. Это — тервер. Самолёты, говоря упрощённо, двоичная система счисления — сбит/не сбит. А вот вероятность сбития прирастает с каждым тиком сервера, пока эскадрилья находится в ауре ПВО. Прирост этих тиков в основном зависит от соотношения «какбэ ХоПе» эскадрильи к очкам «ПВО-могутности», на кого набигают. Т.е.
самое главное, что всем нам надо затвердить, как «Отче наш» — это
У самолетов в бою нет своей прочности или живучести, есть только эскадрилья и соотношение целых и сбитых самолетов в ней. Например, если эскадрилья из 6 самолетов подверглась атаке и выжила в полном составе, она не «запоминает» полученный урон, по сути, урона вообще нет — просто самолеты сбиваются с определенной вероятностью в определенном темпе.
Теперь о неточностях:
Значит, навык «Основная огневая подготовка» повышает средний урон в секунду для всех средств ПВО на 10% (сила атаки х 1,1)
Конечно же, речь о БОП, и на текущий момент её апнули аж до +20% урона. Клёво? Клёво! Берём! Ну, брать БОП при упорке в ПВО один хер НАДО. Да и не дорого — всего три очка.
Если обратить внимание на характеристику «средний урон в секунду» (о том, как она работает — позже), то можно представить себе как и на каком расстоянии складываются ауры.
А вот тут нас ждёт огроменный облом. Просто котострофический. Ауры НЕ складываются, но да об этом будет сказано позже.
Помимо «постоянного» улучшения характеристик, есть 3 действенных способа поднять их временно прямо в бою:
- Выделять эскадрилью, по которой вы хотите стрелять, с помощью клавиши «Ctrl». Стоит отметить, что обычно каждая аура ПВО корабля автоматически атакует одну самую опасную цель, по которой она может стрелять. Например, если в пределах досягаемости есть истребители, торпедоносцы, которые идут на корабль и торпедоносцы, которые идут от корабля, то ПВО будет атаковать торпедоносцы, которые идут на корабль. Эффект от нехитрого действия с клавишей очень значимый: выделенная цель становится приоритетной, а средний урон в секунду по ней умножается на 1,3. Кроме того, можно усилить действие целеуказания, изучив соответствующий навык
Вот тут он даёт, сам того не зная, неплохой хинт на реальную механику ПВО (в смысле дефолтных приоритетов атаки), но даёт её а) только намёком, б) неверно. Почему — будет опять же сказано ниже. Ну хоть умножение на 1,3 для фокуса подправил под текущие реалии, за что ему спасибо.
Вот теперь это самое ниже (Леста не была бы Лестой, если бы не добавила в бочку мёда целую лохань дёгтя):
- Ауры работают НЕЗАВИСИМО. Даже друг от друга на одном корабле.
- Каждая аура целит только ОДНУ эскадрилью в текущий момент. Они НЕ складываются по своей эффективности, тики и прирост вероятности сбития у каждой ауры свои.
- Приоритетов сейчас ровно два (если не выставлять фокус, но и с ним — см. выше про ауры): по ближайшей цели, и/или приближающейся. Все слова про селективное выбирание наиболее опасной цели — фуфло.
- При активации заградки — все ауры (от 25мм и выше, ессно), начинают работать по ВСЕМ целям в радиусе действия. Т.е. заградка — ультимативный ответ на любой авиа-налёт. Только с ней ваши ауры хоть как-то работают в синергии, а не целят хуй знает что и по отдельности.
- Если пернатые крысы хоть на миг вылетели из радиуса любой ауры, накопление вероятностей сбития на тик идёт по новой. СЮРПРИЗ!
- Ближняя аура фактически БЕСПОЛЕЗНА! Ну только если это не Худ (или какая-нибудь херь с морем эрликонов), или если на вас налетают слабенькими бобрами.
- Ордер — малополезен тоже, т.к тики у всех свои, а роляет лишь дальняя аура, и при этом ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО, чтобы был ручник. С ним хоть х2,6 (1,3х2) к дамагу будет. Можно успеть хоть что-то сбить, пока крысы не вылетели из ауры, обнулив все тики с вероятностями.
- Наконец, можно тупо проебать сбитие очередной пернатой крысы несколько тиков подряд, т.к. максимальная вероятность сбития на тик — 90% и дальше не растёт. А чем выше по уровню авики, тем шустрее у ник крысы. НИПАВИЗЛО, значит.
Статья получилась довольно злая, я понимаю. Но что есть, то есть.
Если в комментах будут пожелания раскрыть тему наиболее эффективного противодействия или контр-авиаблядства (как авиаблядкам эффективнее топить «чесных посанов») — или дополню, или (если реально много вопросов наберётся) — напишу новую.
автор : Kuroneko