Аннотация к сценарию
В данном сценарии разработчики предлагают нам примерить на себя роль отмороженных туристов, которым разрешили как следует оторваться на курорте. К нашим услугам и коллекция фортов, и всевозможные портовые сооружения, и разнообразные боты-противники, и даже тир по транспортным судам. Традиционно ключевую роль в размере награды играют дополнительные задания (далее ДЗ). Имеется вражеская база, в которой надо устроить зажигательную вечеринку, а затем свалить, не попавшись в лапы подоспевших охранников и попутно раскурочив им машины – авианосцы противника.
Пятиминутка формальных сведений, которые необходимы, чтобы не потеряться на этом празднике лихого туризма и не стать завтраком для ботов.
Цифрами «1» обозначены вражеские форты. Первая линия защищает входы в проливы, по два на каждый, а вторая линия – подступы к основному меню – портовым сооружениям и транспортным судам.
В отличие от предыдущих миссий, союзных ботов не будет. Поэтому рассчитывать можно только на себя и союзных игроков. Цифры «2» — это и есть портовые сооружения: электростанция, различные склады, производственные цеха и многое другое. Они растянуты вдоль почти всей береговой линии. В центре базы расположены намертво пришвартованные к пирсам линкор «Кайзер» и авианосец «Хосе» — цифра «3», а также причалы транспортных кораблей – цифра «4».
Буквы «А», «B» и «С» соответствуют респам вражеских кораблей. Также – не удивляйтесь – или в районе «А», или в районе «С» находятся точки отхода наших сил после уничтожения базы. Красными стрелками указаны проливы, через которые следует входить на вражескую базу.
На этом лекционная часть завершена. Добро пожаловать в бол-л-ль!
Что делать? Основные инструкции
Во-1, у нас вновь достаточно скудный выбор классов, играющих ключевую роль в прохождении. Первую скрипку играют КР, способные эффективно и быстро уничтожать форты и постройки. ЛК досталась роль пылающих щитов, которые стягивают на себя фокус. АВ могут поддерживать союзников по любому направлению – кроме подавления фортов – у тех мощное ПВО. А вот ЭМ уже в который раз остаются не у дел. Разве что посветить или поставить дымы.
Во-2, всегда внимательно читайте системные сообщения — желтый цвет в общем чате, подсказки на (мини)карте, слушайте звуковые оповещения. Всегда! Леста искренне пыталась в инструкции, поэтому уважьте ее, иначе не обижайтесь на слив или смехотворный хабар.
В-3, имейте в виду следующие моменты. Сценарии в первую очередь заточены под групповое выполнение, когда игроки хоть сколько-то скоординированы и четко выполняют ДЗ.
На этот раз мне удавалось даже при поражении набивать больше 400 опыта и не уходить в минус по серебру, но вероятно, это было следствием активного подавления фортов и уничтожения портовых построек. В остальном же – традиция-с! — награда за победу перестает быть совсем смехотворной только при наборе 3-ех звезд (то есть сделанных ДЗ) и выше. А лучше 5-и звезд. Дамаг, ачивки, выживание? Нет, у разработчиков своя атмосфера и своя игра.
Поэтому сразу ставьте приоритет на победу и выполнение ДЗ. В противном случае — зря потратите время. Впрочем, «Косатка» хороша тем, что без особых хлопот в случае победы набиваются три звезды. А если удастся со организоваться с союзниками, то можно выполнить и все пять ДЗ. Однако тут есть привязки к сетапу и расположению точки отхода в конкретном бою.
В-4, обычно я не советую активно использовать улучшенные расходники. Ибо толку мало, зато серебро будет высасывать, будто пылесосом. Но если вы на ЛК – то полезно взять и аварийную, и ремонтную улучшенные бригады. В свою очередь на ПВО-«Кливленде» прихватите улучшенную заградку. Неизвестно, будет ли в случайной команде свой АВ. Флаги — на ваше усмотрение. АВ полезен сигнал на увеличение шанса затопления. ЛК — на сокращение времени пожара и бонус к хилке, ибо под градом ОФ от фортов и КР мы будем постоянно гореть.
Бороться и нажраться…
В «Косатке» нас ожидают следующие противники. После чисто японской «Эгиды» мы вновь получаем смешанный япо-немецкий состав вражеских ботов.
Первый этап — форты первой линии. Лучший рецепт их прохождения без значительных потерь – отправить вперед ЛК, а КР и ЭМ должны ползти за ними на половинном ходе. Хилка поможет ЛК восстановиться после пожаров и пары-тройки попаданий, которые будут болезненны для более хрупких классов. Используем ОФ, беспрерывно по очереди закликиваем форты до полного подавления. Сначала правый у выбранного пролива – потом левый.
Второй этап заключается в фортах второй линии и нескольких подвижных вражеских ботах. «Карлсруэ» и тому подобное, то есть 3-4 лвл. Здесь ЛК стоит притормозить, чтобы не покушать торпедок, зато КР должны подтянуться и вынести противников прежде, чем те подберутся к тушкам наших ЛК.
Учтите, что в этот момент напомнит о себе вражеский АВ-4. Там будет две группы торпедоносцев, которые легко уничтожаются заградкой того же «Кливленда». Или контрятся союзным АВ. Форты подавляются аналогично, огнем ОФ по фокусу.
Третий этап – это самое вкусное. Мы наконец-то добрались до шведского стола, который нам любезно накрыли разработчики! Всего для ДЗ надо уничтожить 18 сюжетных сооружений. Если вы пойдете через нижние два пролива, то 7 фортов (4 из первой линии и 3 из второй) и всех 11 портовых зданий хватит для этого тютелька в тютельку. Верхний пролив с еще двумя фортами – это уже для любителей полной гаммы ощущений.
Также нам потребуется потопить 5 транспортных судов, которые рванут от причалов. Ну как рванут… на малом вперед, хи-хикс) Выполняется без каких-либо проблем.
В идеале, если команда скоординирована голосовой связью, то за глаза хватит любого фугасного КР с хорошим ДПМом. Берите универсальный и полезный «Кливленд», в принципе справятся и «Нюрнберг» с «Буденным». Боеспособность у построек составляет порядка 5 тысяч, хватает обычно одного бортового залпа, чтобы отправить на воздух армейское добро. Остальным союзникам даже не обязательно ехать вдоль береговой линии – можно участвовать в пиршестве издалека, от подавленных фортов второй линии, готовясь к заключительному этапу. В крайнем случае, роль терминатора может отыграть даже «Байерн», благо у него мощное ПМК в раскачке, хорошие ОФ и достаточная скорость.
И последнее по порядку, но не по значимости — внимание! — постарайтесь уничтожить пришвартованный к пирсу ЛК «Кайзер» (цифра «3»), как можно быстрее. По сути это тот же форт, но лучше забронированный и более кусачий. АВ против него почти бессилен – волноломы мешают сбросить торпеды. А вот «Хосе» пришвартован так, что один борт открыт для торпедной атаки. Как бы намек :)
…удрать и не попасться
Итак, турпоход удался на славу! Все блюда съедены, тарелки разбиты, официанты отправлены на дно. Пора и честь знать! Наступает ключевой момент – уничтожение вражеских подкреплений и связанные с этим ДЗ.