Признаюсь, написать это меня сподвигло недавнее обсуждение статы — мне надоело каждый раз объяснять почему дамаг или средний опыт ничего не показывает, и почему ПП лучше. Да и даже, если я напишу такую простыню в комменте — её прочитает 1,5 анонимуса.
Итак, ПП лучше дамажки потому что процент побед — единственный более-менее точный интегральный показатель, доступный игрокам. Почему так получилось:
1)У кораблей разное хп – если в танках хп в зависимости от класса отличается в среднем в 1,5 раза, и даже у арты когда-то хп было за тыщу, то в кораблях даже базовое хп различается в 5 раз – у линкора его может быть до 5 раз больше чем у эсминца.
Мало того, есть ещё пункт 1а — кроме базового хп, корабли ещё умеют отхиливать его, причём с разной эффективностью. Например, посмотрим на ситуацию когда кто-то стреляет по Варспайту/Колорадо – если пытаться оных сжечь, то почти весь полученный от пожара урон они будут отхиливать, доводя эффективное хп до 2х от базового. Белый урон бб отхиливается на треть. А цитадели – на 1/10. Но в статистику оно всё идёт как дамажка. Поэтому например 90 тыщ дамага за бой у корабля 6 уровня могут быть равны 0,9 линкора, 2-3 крейсерам или 5-6 эсминцам. По кому стрелял игорёк – от просмотра статы нам неведомо.
Например, почему я считаю Ло Яна и Ц-52 имбами? Потому что они просто приходят и убивают вражеские эсминцы, выживая при этом сами что позволяет держать довольно высокий ПП при низкой для уровня дамажке:
2)Средний опыт тоже плохой показатель, но уже по другим причинам – он зависит от наличия према (в отличие от танков), а также не учитывает ваши действия по помощи команде (тоже в отличие от танков). Как бывший кланлид, и зам кланлида в довольно топовых кланах могу сказать – да, в танках смотрели на опыт, причём зачастую на отдельных танках. Например хорошо если у игорька больше тыщи среднего, в топовые кланы брали с 1200-1300. Но это потому что в танках практически всё чем можно заниматься в бою – это дамажить, или помогать дамажить (например, светить или ставить на гуслю). Что довольно легко оцифровывается. В кораблях же есть активности хоть и полезные для команды, но за которые награду не дают. Например, самое очевидное — ставить дым (тут бы это, конечно, решалось выдаванием опыта как за засвет тем кто стоит в твоём дыму, но этого нет), но есть и другое – играть в корабль-экран – светить потенциальные торпеды и не давать вражеским эсминцам наглеть, или отпугивать вражеского авика своим присутствием.
3)Задача набить дамажку – гораздо проще задачи победить в бою. Да, именно так. Я могу практически для любого корабля выдать универсальный рецепт набивателя дамажки:
жить как можно дольше, прятаться за силами своих, держаться так чтобы по тебе было трудно стрелять противнику, стрелять по самой жирной цели (линкору) фугасами — они в целом выдают много урона (хоть и не топят нифига). Только вот к победе он относится слабо. По секрету скажу: победу делают эсминцы. He who controls the destroyers controls the battle. Поэтому даже на авике я всегда первым делом атакую эсминцы (а ещё потому что у них пво нет) — даже если утопить их не получается, заёбанный вражеский эсминец выключается из боя на пару минут, и за это время союзники могут сделать всякое нехорошее с противником. А кто у нас противник эсминцев? Крейсера. Поэтому вражеским крейсерам тоже полезней устроить весёлую жизнь, несмотря на то, что они будут уворачиваться — главное дать союзным эсмам возможность заниматься своими делами.
Кроме того есть такая штука, как координация с совзводными (если вы играете во взводе). Умение оттягивать дамаг на себя — да, я считаю, что если бой проигран, а линкор ещё жив — то он что-то делал не так. Это не значит, что надо ололо рашить – надо просто предоставить противнику более лёгкую цель для стрельбы/торпед. Например, я знаю что в ближнем бою я скорее всего гораздо лучше буду уворачиваться от торпед, чем мои союзники. И, если мой корабль это позволяет – надо сделать так, чтобы торпеды кидали по мне. А в нужный момент отступить (и отхилиться). Со стороны эсминца – наоборот – задолбать противника торпедами так, чтоб он не знал куда ему смыться, и занимался уворотами вместо чего-нибудь полезного. Причём выбрать того противника, который оказывает наибольшее влияние на бой, а не того в которого проще попасть.
Или, например, ту же дамажку уметь максимизировать – не стрелять по цели в которую идёт залп торпед или она горит 4-мя пожарами. Уметь держать фланг даже ценой того, что тебя сольют и т.д.
Правда, получился длинный список? Не то, что 3 инструкции набивателя дамажки, с которыми справится и бот.
4)Аргументы про “повезло” можно применить ко всем показателям одинаково, поэтому считать их валидными против ПП смысла нет. Хотя и признаю, что всё-таки репрезентативная выборка – нужная вещь. Возвращаясь к танкам – там обычно считали 100 боёв достаточно, чтобы судить смог игорёк в танк или нет. Но в кораблях бои гораздо длиннее, поэтому требовать “100 боёв или не имеешь права судить” – может только Лиса. Я бы сказал, 30-50 боёв достаточно, чтоб игрок смог разобраться в корабле, и, одновременно, понизить влияние рандома на результаты.
Да, если бы игра показывала так называемые ПУКи (процент уничтожения корабля) в статистике – можно было бы что-то судить по дамагу, а самый идеальный вариант – ещё учитывать отхилы противника, например, если противник отхилил урон – прибавлять отхиленное в делитель, а не считать по базе. Но даже простое разбиение урона по классам позволило хоть что-то судить по дамагу. Пока же он показывает погоду на Марсе.
Причём, я уверен, у ВГ есть все нужные метрики, чтобы судить об эффективности корабля, но игорькам они не предоставляются. Я и сам померился бы подробным дамагом, но данных по нему у меня нет. Поэтому нам остаётся судить только по проценту побед.
автор : Umbaretz
https://ships-not-tanks.ru/o-procente-pobed-ili-pochemu-sekta-svidetelej-svyatoj-damazhki-eretiki/